Правительство Франции постановило вывести из состава французского языка слово «мадемуазель». Со своим мнением на ситуацию — Максим Кононенко на радио «Вести ФМ».
Правительство Франции постановило вывести из состава французского языка слово «мадемуазель». Со своим мнением на ситуацию — Максим Кононенко на радио «Вести ФМ».
Правительство Франции приняло постановление. Нет, не о борьбе с экономическим кризисом. И не о засилии нелегальной миграции.
Правительство Франции постановило вывести из состава французского языка слово «мадемуазель». Кроме этого, словосочетание «девичья фамилия» заменяется на «фамилия, данная при рождении», а «фамилия в браке» — на «употребляемая фамилия.»
Удивительные нововведения приняты по требованию французских феминисток. "Люди не должны выбирать между сударем и девственницей", — пояснила свою позицию лидер этих самых феминисток Джули Мюре. Конечно, речь идет всего лишь об официальных документах, а вовсе не о разговорном языке, который вообще никакими постановлениями нельзя изменить. И, конечно, это странно, что во французских документах употреблялось слово «мадемуазель» — на этот счет в документах обычно есть пункт «семейное положение».
Но все же как-то грустно, что французским феминисткам не нравится быть «мадемуазелями», то есть девушками. Надо сказать, что подобная реформа в нашей стране каким-то незаметным образом случилась еще несколько десятилетий назад.
Сколько я себя помню, при советской власти даму все время называли исключительно словом «женщина». Женщина, вас тут не стояло! Женщина, вы куда прете? Соответствующим был и образ советской женщины — в телогрейке и валенках, она ломом двигала шпалу. А в последние лет пятнадцать это как-то опять же незаметно переменилось. И теперь даму в России всегда называют словом «девушка». Сколько бы ей ни было лет. И я еще ни разу не встречал девушку, которой бы не нравилось, когда ее так называют. Соответственно изменился и образ — валенки, телогрейка и лом уже как-то не вспоминаются. И что-то подсказывает мне, что это уже никогда не изменится.
И во Франции тоже. Да, там на бланках будут писать так, как постановило правительство, но на улицах все равно будут говорить прекрасным девушкам «мадемуазель». И я очень сомневаюсь, что девушки будут обижаться на это. Если только они, конечно, нормальные девушки. А не феминистки.