Из-за провальной работы сервис-бригады наши биатлонисты в масс-старте остались в конце первой десятки.
По итогам мужского масс-старта, лучший из россиян Евгений Гараничев с одним промахом стал девятым, а бронза Антона Шипулина в преследовании так и осталась единственной наградой Рупольдинга для мужской команды. Шипулин и стал первым, кто официально заявил – в провале сборной на чемпионате мира виноваты сервисмены.
О СЛОВАХ НА РОССИЙСКОЙ БИРЖЕ В ГАЗЕТАХ НЕ ПИШУТ
Мерзкий моросящий дождик в Рупольдинге – с утра. Биатлонисты на пристрелке кутаются в прозрачные дождевики, сервисмены откатывают лыжи. Для сборной России именно этот момент, за пару часов до старта, оказывается ключевым. Потому что все остальные сборные в гонке побегут, полетят по трассе. А наши со своим «стоячим» инвентарем будут напоминать трактористов, которые борются с «мерседесами».
— Палку! Срочно дайте Женьке палку! – вопит в рацию старший тренер Андрей Гербулов сразу после стартового выстрела. Уже с первых секунд масс-старта с россиянами творится какая-то чертовщина. Гараничев (уже второй раз за сезон!) ломает палку прямо на стартовой поляне.
Уже через 400 метров Евгений получает подходящий инвентарь. На этом его злоключения (как будто мало было провала в эстафете два дня назад!) не заканчиваются. На первом же обледеневшем спуске Гараничев не удерживается и летит в ограждение. Слова, которые витают в этот момент над российской тренерской биржей, в газетах не пишут.
— А Шипулин? С этим-то что?! – Гербулов словно в первый раз видит своего подопечного. Антон вместе с Гараничевым плетется в самом конце пелотона еще до первой стрельбы.
Перед гонкой наши тренеры расположились на бирже в самом начале, около установок, где стреляют лидеры. Сначала в конец длинного коридора телескопов, поближе к аутсайдерам, перемещается Гербулов. После первого рубежа туда же отправляется его помощник Андрей Падин. Потому что уже ясно – независимо от результатов стрельбы, в борьбе за медали нам делать нечего.
ГАРАНИЧЕВ ДОКАЗАЛ, ЧТО МОЖЕТ ПОПАДАТЬ
Чертовщина в этот день творится не только с россиянами. Норвежец Уле Айнар Бьорндален нечаянно наступает на палку бегущего впереди Мартена Фуркада. Младший из братьев тут же оборачивается и гневно стучит Бьорндалена по плечу. Мол, хоть ты и великий, но на трассе-то не хами…
Швейцарец Бенджамин Вегер дважды упал и решил сойти. Наши парни мужественно борются с обстоятельствами. Хотя порой кажется, что если бы они вовсе сняли эти свои «стоячие» лыжи, и то получилось бы быстрее…
— Стрельба Шипулина – «Восьмерка на два часа, габарит на 12 часов, девятка на 11…» — Падин диктует в рацию шифровку, которая уже не имеет никакого смысла. На том конце провода молчание.
— Вы вообще слушаете меня?! – не выдерживает Андрей Викторович.
— Да Шипулин тут крикнул, что лыжи «стоят». Как будто мы сами не видим…
Иначе, чем провальной работой сервис-бригады, объяснить выступление наших просто невозможно. Тот самый Шипулин, который блестяще провел гонку преследования и первый этап эстафеты, теперь показывает абсолютно худший ход среди всех участников масс-старта. «Бегунок» Гараничев даже с нулем промахов ковыряется в конце первой «десятки». Маковеева на трассе вообще не могут отыскать даже тренеры. Ах, нет, вот он – сразу перед Шипулиным, предпоследний…
Наша главная надежда, Антон в сумме допускает три промаха – француз Мартен
Фуркад, например, с двумя выиграл. Но Шипулин с каждого, даже чисто пройденного рубежа, уходит на трассу как на эшафот. Понурыми, вялыми движениями, словно в замедленной съемке…
Хотя бы призрак надежды дарит нам до последнего рубежа только Гараничев. Тот самый Гараничев, который своим штрафным кругом убил наши медальные шансы в эстафете, теперь стреляет безошибочно.
— Доказать хочет, что может попадать! – Гербулов пытается изобразить подобие улыбки.
Евгений допускает промах последним, 20-м выстрелом. Эмоций на российской тренерской бирже к тому моменту почти не осталось – все лишь разочарованно выдохнули.
— Вот столько промазал… – Падин, сверившись с телескопом, отмеряет пальцами сантиметров пять, не меньше.
ШИПУЛИН: СЕРВИСМЕНЫ НАКОСЯЧИЛИ МНЕ ПОЛ-ЧЕМПИОНАТА МИРА
В смешанной зоне первым появляется Шипулин. У обычно флегматичного Антона блестят глаза, как будто даже кровожадно. Словно он только что принял какое-то важное решение.
— Вы сами все видели, с первого круга стало понятно, что гонка похоронена, — говорит Шипулин. – На каждом круге я проигрывал по полминуты. Так плохо мои лыжи еще не ехали никогда. Даже на тренировочной паре я бы пробежал гораздо лучше. На откатке я выбрал лучшую пару, но затем сервис ее, видимо, сделал так, что хуже некуда.
— Правда, что у фирмы Madshus, на которой вы бегаете, вообще проблемы с «теплыми» лыжами?
— Я бы сказал, что в первую очередь проблемы не у Madshus, а у нашего главного сервис-мена Антона Нойнера. Сервисмены накосячили мне половину чемпионата мира! Нойнер главный, он за все отвечает.
СТАТИСТИКА
Мужчины. Масс-старт 15 км. 1. М. Фуркад (Франция) – 36.40,7 (2 промаха). 2. Ферри – отставание +3,0 (0). 3. Линдстрем (оба – Швеция) – + 3,4 (2)… 9. Гараничев – + 26,8 (1). 10. Устюгов– + 34,4 (2)… 28. Маковеев – + 2.45,4 (5). 29. Шипулин (все – Россия) – + 3.08,1 (3).