В середине 90-х команда Williams была неоспоримым лидером Формулы 1. В её составе чемпионами мира стали Найджел Мэнселл, Ален Прост, Деймон Хилл и Жак Вильнёв. Однако после того, как в 1997 году главный конструктор Эдриан Ньюи перешел в McLaren, результаты неуклонно стали снижаться. Порой подопечным Фрэнка Уильямса удавались хорошие сезоны, но в итоге все завершилось довольно печально – в минувшем 2011-м Рубенс Баррикелло и Пастор Мальдонадо смогли заработать всего пять очков.
В беседе с журналистами F1Racing Уильямс признался, что допустил ошибку, когда позволил Ньюи перейти к соперникам: «Он хотел получить возможности, которые я не готов был предоставить ему в тот момент. Оглядываясь назад, должен признать, что это было ошибкой. Эдриан – совершенно особенный человек».
В минувшем сезоне Williams провела серьезные кадровые перестановки – команду покинули её совладелец Патрик Хэд и технический директор Сэм Майкл, зато в конструкторское бюро пришли Майк Кофлэн, Марк Гиллан и Джейсон Соммервиль. Ветерана Баррикелло заменил в кокпите молодой Бруно Сенна.
«Я не инженер, но мне приходилось видеть много хороших машин и немало плохих, – сказал Фрэнк Уильямс. – И нашим [в 2011 году] явно недоставало скорости. Они уступали почти по всем параметрам, но больше всего мы теряли в самом важном из них – аэродинамике. Также, возможно, нам не хватало лошадиных сил. В итоге машина просто оказалась не слишком быстрой.
Переход на двигатели Renault даёт нам надежду. У нас три новых технических специалиста – один займется аэродинамикой, другой – работой с машинами на трассе, третий станет техническим директором. Они все прошли разный путь и прежде работали в разных командах».
При этом, несмотря на ожидаемый рост результатов, босс Williams по-прежнему жалеет о том решении, которое он принял 15 лет назад. «Проблема по-прежнему существует, и её зовут Эдрианом Ньюи. К сожалению, он такой всего один», – отметил Фрэнк Уильямс.