Многочисленные неудачи подтолкнули Williams к реструктуризации команды. В начале мая технический директор Сэм Майкл объявил о своей отставке, потом в команду пришли три новых специалиста: Джейсон Соммервиль возглавил отдел аэродинамики, Марк Гиллан стал главным операционным инженером, а Майк Кофлэн – новым техническим директором. В интервью Autosport президент Williams Адам Парр комментировал эти перестановки…
Адам Парр: «Учитывая серьёзность возникших проблем, я бы сказал, что мы с Сэмом смогли решить их элегантно, добродушно и открыто. После двух или трех первых гонок мы обсудили ситуацию: Сэм заявил, что считает происходящее недопустимым, берёт на себя ответственность, и уйдёт в отставку в конце сезона.
У нас появилось время, чтобы все обдумать. Мы понимали, что Сэм был перегружен работой, поэтому в будущем необходимо иначе распределить обязанности. Мы не стали ограничивать себя какой-то конкретной схемой, а когда увидели Майка, Джейсона и Марка, поняли, как следует поступить.
Всё изменилось. Марк специализируется на аэродинамике и динамике машины, прежде он возглавлял отдел аэродинамики Toyota и ездил на гонки. Они с Джейсоном работали вместе и доверяют друг другу. В результате мы получили отличную связь между трассой и базой. Майк работает только на базе, в то время, как Сэм, как технический директор, должен был и ездить на Гран При, работать с FOTA, технической рабочей группой и т.д. Теперь мы иначе распределили задачи.
Марк Гиллан произвел на меня очень хорошее впечатление. Оказавшись в гуще событий, он сохранил спокойствие и методичный подход к работе. Он воплощает баланс между целеустремленностью и нежеланием мириться с неудачами, сохраняя при этом конструктивный и позитивный подход. То же можно сказать о Майке и Джейсоне.
У нас опытные новые руководители технических подразделений, они эффективно сотрудничают с остальными членами команды и отлично разбираются в ситуации. Мы получили то, что требовалось».
Переход со следующего года на двигатели Renault – важный элемент реструктуризации команды. Использование одинаковых двигателей сближает Williams с Red Bull Racing, что станет ещё более важно после перехода на турбомоторы, которые разрабатываются, в том числе, по рекомендациям Эдриана Ньюи…
Адам Парр: «Как давно мы опережали Red Bull Racing? Три или четыре года назад? Впрочем, в спорте возможно все. Полагаю, в Формуле 1 важно нечто большее, чем просто деньги.
Тони Фернандес как-то пригласил меня на футбольный стадион, и я видел, как в первом тайме Queens Park Rangers обыграли ManCity со счетом 1:0, но в итоге уступили 2:3. Игра оказалась очень интересной, а QPR мужественно защищались. Они не смогли победить, но отчаянно боролись. Это не единственный пример того, как спортивная команда может добиться большего, чем рассчитывает».