После того как попечительский совет Таллиннской Кесклиннаской русской гимназии подал повторное ходатайство о сохранении русского языка обучения, директора школы вызвали на беседу в Полицию безопасности. Директор явиться отказался, и тогда в школу с визитом нагрянули сотрудники КаПо, сообщает Raepress.
Кесклиннаская гимназия была в числе школ, подавших в марте 2011 года ходатайства о сохранении русского языка обучения, соответствующее решение принял попечительский совет школы. Затем было ожидание вердикта правительства, беседы с министерством и визиты в школу, и, наконец, отказ.
В апреле 2012 года увидел свет «Ежегодник полиции безопасности», в котором желание сохранить русский язык обучения представлено едва ли не как деятельность, подрывающая основы эстонского государства. Тем не менее попечительский совет решился предпринять вторую попытку и в мае подал повторное ходатайство о выборе русского языка обучения.
«Мне трудно судить, почему помимо Министерства образования и науки данный вопрос рассматривают сотрудники КаПо, которые посетили школу в июле 2012 года в сопровождении бывшего канцлера права адвоката Аллара Йыкса. Столь пристальное внимание к этому вопросу со стороны организаций, не связанных с педагогическим процессом, создает напряженную ситуацию как внутри школы, так и вокруг нее», — заявил директор Таллиннской Кесклиннаской русской гимназии Сергей Теплов.
«Вопросы сотрудников КаПо касались организации совещаний руководства школ с русским языком обучения в марте прошлого года и готовности школы к выполнению требований государственной программы в области преподавания предметов на эстонском языке», — добавил директор.
По его словам, давление усиливается. Со дня на день по вопросу ходатайства о сохранении русского языка обучения в школу должны прийти представители Министерства образования. Более того, как выяснилось, в связи с этим прошением на попечительский совет школы заведено уголовное дело, по которому директор проходит как свидетель.
«17 сентября я давал показания в Пыхьяской префектуре полиции по поводу вторичного ходатайства о сохранении русского языка обучения в гимназической ступени. К сожалению, содержание беседы не имею возможности обсуждать, так мною дана подписка о неразглашении», — сказал он.