Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » В Челябинской области ежегодно растет число недовольных потребителей

В Челябинской области ежегодно растет число недовольных потребителей

В Челябинской области количество жалоб, поступающих в региональное Управление Роспотребнадзора, ежегодно увеличивается на 1-2 тыс. – чаще всего южноуральцы недовольны качеством воды и товаров, состоянием воздуха и работой банков, сообщил Агентству новостей «Доступ» глава ведомства Анатолий Семенов на пресс-конференции, посвященной 90-летию санитарно-эпидемиологической службы в России.

«За семь лет работы с тех пор, как нам были делегированы функции по защите прав потребителей, было подано 24 тыс. 42 жалобы, по ним проведено 19 тыс. 288 проверок, выписано штрафов более чем на 35 млн. рублей. Несмотря на большую нашу деятельность, ежегодно количество жалоб от населения увеличивается на 1-2 тыс.: если в 2005 году поступило 998 заявлений, в 2008 – 1 тыс. 207, в 2011 – более 3 тыс.», – рассказал Анатолий Семенов.

По его словам, в основном, южноуральцы жалуются на качество товаров и отсутствие достоверной информации о них. Кроме того, поступают заявления на авансовую маркировку, когда производители продукции проставляют дату изготовления с запасом на несколько дней вперед. Как отметил Анатолий Семенов, раньше этим грешили молочные и кондитерские предприятия, а теперь еще хлебные комбинаты.

За последние три года возросло число жалоб на банки, под различными предлогами обманывающие потребителей и устанавливающие скрытые проценты, а также на коллекторскую деятельность, которая напрямую не запрещена законом.

Традиционно много жалоб поступает на качество воды и воздуха. Как рассказал Анатолий Семенов, по химическим показателям вода в Челябинской области гораздо лучше, чем в УрФО и России, но уступает по микробиологическим.

Что касается воздуха, то за период с 2000 по 2011 год доля проб с превышением предельно допустимой концентрации вредных веществ уменьшилась с 16% до 1,8%. По словам Анатолия Семенова, ситуация объективно улучшилась за счет того, что в последние годы промышленные предприятия региона активно реализовывали природоохранные мероприятия.

Глава регионального Роспотребнадзора добавил, что сегодня ведомство старается воздействовать на нарушителей в пределах своих полномочий – штрафовать либо добиваться приостановки деятельности недобросовестного производителя через суд. Однако чаще всего штрафы оказываются для предприятий незначительными, а производство удается закрыть не более, чем на 10 суток. Анатолий Семенов надеется, что в этом отношении отечественные суды в скором времени станут строже.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Новосибирцы стали чаще жаловаться на плохую еду
   

Новосибирцы жалуются на качество продуктов
   

Областной штаб по гриппу и ОРВИ предложил закрыть на каранти ...
   

Более 21 тыс жалоб поступило в 2011 г от потребителей финансовых ...
   

На Южном Урале вырос уровень загрязнения почвы. Где, чем и насколько&n ...
   

Челябинцы стали меньше жаловаться в ФОМС, но число недовольных ле ...
   

Комментарии