В Челябинской области снизилось количество жалоб в региональный Фонд обязательного медицинского страхования на бесплатную медицинскую помощь. При этом вырос процент недовольных качеством лечения – около 30,5% обратившихся. На незаконное взимание средств стали жаловаться реже. Граждане начали понимать, что медицинская помощь по полису ОМС должна быть не только бесплатной и доступной, но и качественной.
Как рассказали агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе ЧОФОМС, в течение прошлого года в фонд и страховые медицинские компании, которые работают в сфере ОМС, поступило 22 тысячи 950 обращений граждан. Это на шесть тысяч больше, чем в 2010 году.
Специалисты связывают данный факт с появлением множества вопросов по новому закону об обязательном медицинском страховании и открытием в апреле 2011 года «горячей линии» по правам пациентов.
Большинство обращений граждан составили консультации – 95%. На втором месте — традиционно жалобы. Если в 2010 году их было 815, и половина жалоб были признаны обоснованными, то в 2011 году их число снизилось до 512 и только 198 из них признаны справедливыми. Также поступило 677 заявлений и 26 предложений.