МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Правозащитники, не прошедшие в число кандидатов в президентский Совет по правам человека, инициируют создание новой правозащитной организации как некой альтернативы СПЧ, сообщил во вторник директор Московского бюро по правам человека Александр Брод.
С 1 сентября на сайте СПЧ начались общественные интернет-консультации по кандидатурам в новый состав органа. Из 190 анкет-заявок рабочая группа отобрала 86, они и были допущены до интернет-обсуждения. Фамилии Брода в этом списке не оказалось, и он в знак протеста объявил голодовку.
«Мы решили создать Всероссийский общественный совет по развитию гражданского общества и правам человека, чтобы объединить всех, кто хочет работать на благо россиян, защищать их права, которые повсеместно нарушаются», — сказал Брод на пресс-конференции, в которой вместе с ним участвуют еще более десятка не прошедших отбор кандидатов.
В числе участников мероприятия — зампредседателя президиума международного правозащитного движения «Мир без нацизма» Валерий Энгель, глава общественной организации «Офицеры России» Антон Цветков, адвокат Владимир Жеребенков, сопредседатель ассоциации по защите избирательных прав «Гражданский контроль» Владимир Коптев-Дворников, руководитель юридического направления Федерации автовладельцев России (ФАР) Юрий Шулипа.
«Мы не гонимся за корочками, за каким-то особым статусом. Мы рассматривали эту площадку (СПЧ) как возможность диалога с властью, обозначения перед властью острых проблем, которые волнуют общество», — сказал Брод.
По его словам, процедура отбора в СПЧ прошла бесчестно и доверять совету он не может.
«Абсолютно непонятны критерии отбора, мы запрашиваем у Совета официально заверенный документ, где эти критерии обозначены, если они есть. Мы хотим запросить полный список отвергнутых кандидатов и начать с ними взаимодействие», — отметил Брод.
По его словам, участники брифинга намерены собирать подписи тех, чьи кандидатуры были отклонены — общественных лидеров, деятелей науки и культуры. Брод добавил, что настала пора обратиться и в администрацию президента, и в Госдуму, и может быть к генеральному прокурору и даже к самому президенту с вопросом: доколе, что происходит в самом совете по правам человека.
«Совсем непонятно, почему какая-то рабочая группа получила право отбора кандидатов перед интернет-голосованием», — заявил в свою очередь Энгель. По его словам, он не был уведомлен о том, что его кандидатура была отклонена.
Накануне Брод отправил обращение главе СПЧ Михаилу Федотову, в котором отмечает, что принципы обоснованности отбора кандидатур для общественных интернет-консультаций, состав рабочей группы и объективность ее оценок вызывают у него серьезные сомнения. Брод потребовал «незамедлительно отменить результаты решений рабочей группы, провести отбор кандидатур заново, открыто, объективно, с участием всех действующих членов совета, независимых экспертов, руководствуясь прозрачными критериями отбора, а не вкусовщиной и кампанейщиной».
Федотов в свою очередь исключил возможность того, что в список кандидатов будут внесены изменения, поскольку общественные интернет-консультации уже стартовали на сайте Совета. Отсутствие в списке фамилии Брода Федотов объяснил недостатком опыта правозащитника в заявленной номинации. Однако сам Брод заявил, что приложил к анкете документы, которые свидетельствуют о его десятилетнем опыте работы в сфере миграционной политики и защиты прав мигрантов.