ВЫШКУВ /Польша/, 2 сентября. /ИТАР-ТАСС/. На двадцать второй день казачьего конного похода по маршруту Москва — Париж в ознаменование двухсотлетней годовщины Отечественной войны 1812 года его участники добрались до польского города Вышкув в 50 километрах от Варшавы.
Конники прошли 71 километр тремя группами.
«Первую треть маршрута пришлось переделывать, сказал ИТАР-ТАСС штурман маршрута Александр Иванов. — Если вчера легко было найти параллельную трассу, то сегодня вдруг оказалось, что заранее разработанный маршрут перегружен автотранспортом и пришлось его пересмотреть. Лошади пойдут по просёлочным дорогам».
Завтра же, 3 сентября, отряду придётся пройти 27 километров и вовсе только двумя группами, ибо на подходе к польской столице нет дорог, удобных для лошадей. Соответственно дальше до Варшавы лошадей перевезут на специальных машинах — «коневозках».
«В Варшаве участники похода предполагают остановиться на три дня, чтобы дать отдых водителям, — рассказал ИТАР- ТАСС атаман похода Александр Калякин. — У казаков будет один выходной, а в два оставшихся дня они проведут щадящие тренировки. Ещё будет проведена обзорная экскурсия по Варшаве».
Подобные экскурсии очень радуют казаков, по их собственному признанию, возможностями узнать нечто новое. «О событиях, которые тогда происходили по нашему маршруту, честно говоря, знаю только из школьной истории, — признался ИТАР-ТАСС участник похода Игорь Егоров. — Но теперь, на маршруте, я стараюсь узнать побольше».
«Вообще-то я с шести лет учился скакать на лошади. С тех пор с ними не расстаюсь. Родился в Ростовской области на хуторе Мокрая Ельмута в 1991 году, — рассказал он ИТАР- ТАСС. — Окончил 9 классов и поехал в Московскую область в Подольск, устроился на местный завод учеником, стал фрезеровщиком. Проработал на заводе до 20 лет. Поехал в отпуск на малую Родину. Пошёл на свою конюшню в деревне. Там всё уже купил частник — выращивает коров, овец и лошадей. Я у него поработал две недели, поездил на конях и понял, что хочу делать это всю жизнь».
«Корни казачьи у меня есть, — говорит Егоров. — По отцовской линии. Отец рассказывал, что мой дед держал свои табуны».
«А потом к нам приехал Александр Михайлович Калякин, — продолжил казак. — Посмотрел, как я езжу на лошади. Он и предложил мне принять участие в походе».
«После я надеюсь остаться работать на конюшнях у шефа нашего похода Павла Мощалкова, где я провёл год, готовясь к этому переходу», — заключил Егоров.
В это день 200 лет назад, 2 сентября 1812 года, русские армии заняли позиции близ Колоцкого монастыря – недалеко от Бородина. Впрочем, о том, что там случится историческое сражение, никто тогда ещё не знал. Даже главнокомандующий русской армией Михаил Кутузов в этот день смог лишь выслушать рапорты квартирмейстерских офицеров и рассмотреть набросанные ими от руки карты будущего легендарного поля.
Всё это время французские войска сильно давили на русский арьергард, в составе которого участвовали в боях и несколько полков донских казаков.