Улицы Новосибирска освобождают от рекламы. Над обликом города в мэрии раздумывали давно, создали концепцию. Сегодня приступили к её реализации.
Они назойливы. Часто путаются в проводах, друг друга перекрывают, мешают пешеходам. Только на проспекте Маркса демонтируют тридцать с лишним рекламных конструкций, которые не вписались в единую концепцию оформления города.
По новым правилам щиты нельзя устанавливать ближе, чем в восьмидесяти метрах друг от друга. Фундаменты должны находиться под землей. А не так, как сейчас, на поверхности.
Ян Рогино, архитектор: «Выбирались расстояния размещения больших установок, чтобы был цельный и однородный поток рекламы, чтобы не было наложений, пестроты и диссонанса».
Демонтаж — дело рекламщиков. Специалисты мэрии лишь указывают, где и что неправильно стоит. Компания Марка Василенко должна демонтировать каждую десятую конструкцию. Часть перенесут в другие районы Новосибирска. Часть — на металлолом.
Марк Василенко, генеральный директор рекламного агентства: «Это существенные убытки, расторжение договоров с рекламодателями, но мы сознательно идем на эту программу, потому что считаем, что наружная реклама должна быть элементом городской среды, которая будет украшать современный город».
Порядок в рекламном облике города обещают навести к весне. Не сдвинутся с места пока только рекламные конструкции размером с дом. Их демонтаж требует отдельного решения.
Дмитрий Кузнецов, начальник управления рекламы мэрии Новосибирска: «Город считает, что это достаточно агрессивный рекламоноситель для не очень широких улиц. Я думаю, что в ближайшее время мы примем такое решение. И после того, как закончатся договоры, этот формат из города уйдет, именно из плотной городской застройки».
После проспекта Маркса демонтировать рекламные конструкций начнут на Вокзальной магистрали, улицах Нарымской, Дуси Ковальчук, Богдана Хмельницкого, Гоголя и Кирова. Но заметно меньше рекламы в Новосибирске не станет. Сегодня плакатами и баннерами с городских магистралей можно застелить больше двадцати футбольных полей.