В Мэрии подвели итоги работы Управления муниципального архива в 2011 году.
(KZN.RU, 5 марта, Таисия Башаркина). Утере документов, возникающей при ликвидации предприятий или учреждений Казани, нужно положить конец. Это вопрос не только нашего исторического наследия, но и возможности получения необходимых справок бывшим работникам этих учреждений, заявил сегодня в ходе делового понедельника Мэр Казани Ильсур Метшин.
В преддверии профессионального праздника – Дня архивного работника, который отмечается 10 марта – в Мэрии подвели итоги работы Управления муниципального архива.
Как сообщила начальник Управления Минигуль Файзрахманова, халатное отношение бывших руководителей ликвидированных предприятий приводит к полной или частичной утере приказов, ведомостей начисления зарплаты и других важных документов.
«Сегодня безвозвратно утеряны документы комбинатов общепита Вахитовского и Московского районов, магазина “Детский мир”, Казанской макаронной фабрики. В результате работники этих предприятий не могут получить справки – например, для начисления трудовой пенсии», — пояснила она.
«Подобным случаям нужно положить конец», — прокомментировал ситуацию глава города. По словам Минигуль Файзрахмановой, для восстановления трудового стажа работникам ликвидированных предприятий нужно обратиться в Пенсионный фонд, который рекомендует пойти с исковым заявлением в суд. При наличии двух свидетелей, тоже работавших на этом предприятии, трудовой стаж восстановить можно.
Что касается справки о заработной плате, то с этим ситуация сложнее. В этом случае если у бывшего сотрудника реорганизованного предприятия сохранились профсоюзный, комсомольский или партийный билет, где отмечались сведения о взносах, то благодаря им можно восстановить сведения о сумме заработной платы, отметила начальник муниципального архива.
Сегодня для предотвращения утраты документов и обеспечения их сохранности специалисты муниципального архива взаимодействуют с Главным архивным управлением РТ, Гильдией арбитражных управляющих РТ.
В прошлом году в муниципальный архив поступило 5122 запроса, что на 42,5% больше, чем в 2010 году. Основную часть обращений стабильно составляют социально-правовые запросы. Они обусловлены, прежде всего, изменениями пенсионного законодательства: людям необходимы подробные справки о трудовом стаже, зарплате, различных начислениях. Также увеличилось количество запросов имущественного характера: например, об отводе земельных участков, статусе помещений.
На официальном портале Мэрии Казани на странице Управления архива создан специальный раздел, где размещены образцы заявлений. Параллельно публикуются результаты уже рассмотренных запросов. Востребованность этой интернет-страницы резко возросла в последнее время: в 2010 году число посетителей страницы составило 1372 человека, а в 2011-м – уже 3700.