Схема их доставки к месту учебы на острове Русский до сих пор не разработана
Владивосток, 1 марта, PrimaMedia.
Транспортная схема доставки студентов ДВФУ из городских общежитий Владивостока в кампус на острове Русский до сих пор не разработана, для этих целей необходимо принять решения на уровне городской администрации и Думы Владивостока. Об этом сказала на заседании комитета по социальной политике и делам ветеранов Думы города, директор департамента развития кампуса ДВФУ Анна Бондаренко, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
«Необходимо на уровне города рассмотреть вопрос о ежедневной доставке студентов на остров Русский, потому что решить эту проблему самостоятельно ДВФУ, скорее всего, не сможет.
Уличено-дорожная сеть, спроектированная на полуострове Саперный, где построен кампус ДВФУ, не приспособлена для доставки пассажиров в большом объеме, отсутствует место для остановочных пунктов. Нам нужно разработать такую транспортную схему, которая позволит ежегодно перевозить 7,5 тысяч человек из города на остров и обратно.
Важно, чтобы время поездки не превышало 30 минут, и стоимость проезда была минимальной», — сказала Анна Бондаренко.
Как отметила председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Людмила Талабаева, этим важнейшим вопросом надо заниматься незамедлительно.
«Если транспортная схема будет несовершенной, то средств которые в мы выделяем из бюджета для компенсации затрат студентов на проезд в общественном транспорте, будет мало. Не надо сбрасывать со счетов развитие альтернативных видов транспорта, в частности паромного сообщения. Мы увидели проблемы и будем ею заниматься», — сказала Людмила Талабаева.
Как отметил депутат Владимир Лобода, при создании транспортной схемы нужно учитывать проезд не только студентов, но и обсуживающего персонала.
«Если учесть, что на остров Русский поедут не только студенты, но и обслуживающий персонал, то количество пассажиров, которых нужно ежедневно доставлять на остров, достигает 100 тысяч человек», — сказал Владимир Лобода.
По мнению депутата Законодательного Собрания Приморья Павла Серебрякова, принявшего участие в работе комитета городской Думы, надо использовать в решении этой проблемы зарубежный опыт.
«В крупных зарубежных университетах вопросы транспортной доставки студентов к месту учебы полностью берет на себя учебное заведение.
Учебное заведение имеет свое автотранспортное предприятие, свои автобусы с логотипом, так называемые шатл-басы, которые занимаются только перевозкой студентов и работников вуза. Если мы стремимся к мировому уровню, собираемся строить не просто студенческий городок, а наукоград, этот опыт может быть полезен.
Руководству университета надо рассмотреть и такой вариант решения проблемы», — сказал Павел Серебряков.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedi, в мэрии Владивостока недавно прошло совещание по вопросам транспортного обслуживания студентов ДВФУ.