Самые интересные цитаты участников Формулы-1 после Гран-при Испании

Предлагаем вашему вниманию традиционную подборку всех комментариев после гонки Гран-при Испании, собранных воедино.
«Уильямс»

Пастор Мальдонадо, первое место: «Всё было очень близко. Мы следили за деградацией шин, и я не мог сильно атаковать, просто пытался сберечь шины до конца гонки и Фернандо подъехал очень близко. В некоторых моментах он был очень близок ко мне, особенно в конце стартовой прямой, но я поддерживал отрыв и всё контролировал. Сегодня у нас был очень сильный темп. Машина была потрясающей, как и вся команда. Мы допустили небольшую ошибку на заключительном пит-стопе, но это не повлияло на результат.

Думаю, что это чудесный день, просто невероятный для меня и для всей команды. С прошлого года мы усердно работали, чтобы улучшаться гонка за гонкой, и вот мы здесь. Гонка была тяжёлой, в том числе и из-за стратегии, было трудно работать с задники шинами. Трудности с ними начинались уже после пары кругов, но я должен сказать, что доволен, потому что машина была конкурентоспособной с самого первого круга».

Бруно Сенна, сход: «В этот момент шины на его болиде были намного свежее, чем на моём. Я был сосредоточен на своём торможении. Михаэль затормозил довольно поздно, не имел шанса остановиться позади меня и ударил мою машину. Такие вещи бывают. Я не собираюсь обвинять его: если бы на новых шинах был я, то тоже старался бы быстрее обогнать соперника. Возможно, в следующий раз ему нужно быть чуть более осторожным. У Михаэля своя точка зрения, но, определённо, я не ожидал, что мою машину ударят в этом месте трассы. Мы были вместе на брифинге у стюардов и, конечно, не пришли к согласию. Я не захлопывал калитку, только сместился при торможении. Для меня это плохой день, для команды — хороший».

«Феррари»

Фернандо Алонсо, второе место: «Второе место – как победа. На “Сахире” мы финишировали в минуте позади победителя, а сегодня обогнали один из двух “Ред Булл” и боролись за победу до самого конца. Более того, мы отыграли много очков у гонщиков “Ред Булл” и “Макларена”, что делает итоги уик-энда ещё более позитивными.

Ключевым моментом гонки был конец второго отрезка. Мальдонадо остановился, возможно, немного раньше, а мы остались на трассе, но мы на протяжении целого круга теряли время позади кругового, отчасти ещё и потому, что на главной прямой были жёлтые флаги.

Затем, за семь кругов до финиша, у меня внезапно пропало сцепление на задних шинах. Я спросил команду, ничего ли не сломано, потому что управление машиной поменялось в один момент без видимых причин. Но “Уильямс” на заключительной стадии был по-прежнему очень быстр. И в конце нам повезло, что мы удержали второе место, потому что сзади приближался Кими.

Очень трудно анализировать нынешний чемпионат, победители постоянно меняются, а топ-команды выступают хуже или лучше от гонки к гонке. Мы определённо проделали не самую лучшую работу при конструировании машины, и нам ещё предстоит потрудиться, но мы можем гордиться, что извлекаем максимум из нашего потенциала, возможно, даже превосходя возможности болида. После двух Гран-при в Китае и Бахрейне, где мы испытывали проблемы, вернуться на подиум очень приятно, это даст нам уверенности перед остатком чемпионата. Нам надо продолжать привозить новинки, потому что борьба плотная и разницу может создать даже малейшая деталь».

Фелипе Масса, 15-е место: «Сегодня я рассчитывал попасть в очки при старте с 16-го места. Уже на старте я вышел на 11-ю позицию, но затем получил штраф в виде проезда по пит-лейну… Что ж, надо готовиться к следующему этапу. Что касается штрафа, то я видел жёлтые флаги, когда был позади других машин. Я не пытался никого обогнать, не показал в этот момент лучшее прохождение сектора. Я не сделал ничего неправильного. На мой взгляд, оснований для штрафа не было. Я не пытался никого обогнать или сделать что-то такое.

Обгоны? Вначале было непросто, потому что у всех были проблемы с задними шинами. Когда у вас возникают сложности со сцеплением задней части машины, то трудно думать об обгонах. Вокруг меня были хорошие машины, так что обгонять было непросто. Из-за штрафа мы пересмотрели стратегию, и в конце у меня были сложности с шинами, из-за чего обгоны также были затруднены».

«Лотус»

Кими Райкконен, третье место: «Мне удался очень хороший старт, и у меня был шанс совершить обгон по внешней траектории, но у нас не было достаточно скорости, на пятой передаче я упёрся в лимитатор. Я немного расстроен, потому что если бы в первой части гонки всё прошло хорошо, то мы могли победить. У нас не было проблем со скоростью машины, но все команды очень близки, и если возникает хоть малейшая трудность, то это дорого обходится.

Наша машина способна побеждать, но всё должно сложиться в нашу пользу, чтобы подняться на верхнюю ступень пьедестала. Мой первый отрезок был неплохим, но у меня не было скорости, чтобы держаться за парой лидеров. Мы сменили шины, и новый комплект был неплох, но мы были слишком далеко. В концовке нам надо было ещё несколько кругов, и мы смогли бы побороться за победу. Мы не так далеки от неё, и пока что мы совершали хорошие шаги вперёд. Машина сильна на всех трассах».

Ромен Грожан, четвёртое место: «Мы потеряли позицию на старте, а вместе с ней и частицу переднего антикрыла! Сегодня было прохладнее, и это нам не слишком подходило. Несмотря на это, я очень доволен четвёртым местом, особенно если взглянуть на субботу, когда я целиком пропустил заключительную часть свободных заездов. Обе наши машины финишировали в очках на хороших позициях, это отлично для команды. На старте мне было сложно, потому что с повреждённым антикрылом было трудно заставить двигаться переднюю часть машины так, как надо, но мы внесли некоторые изменения в гонце гонки, и болид просто летел. Я думаю, что сегодня мы принимали верные решения. Если бы в начале уик-энда нам сказали, что мы финишируем третьим и четвёртым, то мы бы согласились на это».

«Заубер»

Камуи Кобаяси, пятое место: «Команда проделала отличную работу, новинки на нашей машине работают хорошо. Темп в гонке стал гораздо лучше по сравнению с предыдущим этапом. Я убеждён, что мог сегодня попасть на подиум, если бы не было этого невезения во вчерашней квалификации. При старте с девятого места можно быть довольным финишем на пятом месте, но машина способна на большее. Я был в трафике, а обгонять здесь непросто, так что мне приходилось рисковать и атаковать в поворотах. На заключительном отрезке я сильно повредил шины. В настоящий момент борьба очень плотная, и если хочешь оказаться впереди, то нужно делать всё верно на протяжении всего уик-энда. Именно это удалось Пастору (Мальдонадо). Я финишировал пятым в прошлом году в Монако, и я с нетерпением жду скорого возвращения в княжество».

Серхио Перес, сход: «Нам очень не повезло на старте. В первом повороте я смог обогнать Ромена (Грожана), но затем он ударил меня, и спустя круг мне пришлось провести пит-стоп. Оказавшись позади пелотона, мы уже не смогли отыграться, а позднее мне пришлось сойти из-за проблем с трансмиссией. Но теперь всё позади, и я буду фокусироваться на следующей гонке. Гран-при Монако – особенная гонка для меня».

«Ред Булл»




Отзывов 0    Просмотров