В начале сезона 2012-го года на стартовом поле Формулы 1 не будет итальянских пилотов. Бывший руководитель команды Minardi комментировал эту ситуацию в своём блоге…
Джанкарло Минарди: «Европа переживает серьезный экономический кризис, который очень дорого обходится Италии. С другой стороны, существуют страны с быстро развивающейся экономикой, которые прилагают огромные усилия, чтобы с помощью спорта продвигать свой имидж на международной арене. В результате Италия оказалась совершенно беспомощной в спорте, где сейчас кризис ощущается острее всего. Автопроизводители сократили свое присутствие в Формуле 1, командам приходится искать оптимальный баланс между доходами и возможностями гонщиков. Европейским пилотам приходится уступать дорогу коллегам из развивающихся стран, но вскоре та же участь постигнет и европейские трассы.
В Италии есть талантливые гонщики, у нас мнжество быстрых пилотов с хорошей технической подготовкой, великолепная школа картинга, но, к сожалению, на этом всё и заканчивается — нам не удается создать условия, при которых они бы развивались и продолжали карьеру в других гоночных сериях. К примеру, талантливым российским пилотам удаётся пробиться в младшие гоночные серии, но они получают экономическую поддержку от страны. В итальянской федерации поняли, что нам необходимо самим воспитывать гонщиков, но нужно время, чтобы найти чемпиона для Ferrari.
У Италии сейчас нет команды, в которой молодые пилоты, механики и инженеры могли бы набираться опыта. Если бы Minardi осталась в Формуле 1, Филиппи и Ригон могли получить шанс — они были приглашены на тесты перед тем, как команда стала называться Toro Rosso. Эта проблема – результат ошибочной политики FIA между 1996 и 2002 годами, когда предпочтение получали заводские команды. Сегодня в Формулу 1 вернулись небольшие частные команды, но, к сожалению, они оказались слабее предшественниц.
Спорт живет за счет рекламы. Это утверждение верно для любой дисциплины, не только автоспорта. Мы не можем считать, что частные лица финансируют различные национальные виды спорта – они хотят получать доход. Если мы продолжим идти по этому пути, спорт погибнет. Возможно, лучше направлять часть дохода на популяризацию автоспорта, ведь спортивные результаты создают имидж нации».