Легендарный российский боец смешанного стиля Фёдор Емельяненко (33-4) рассказал в интервью о Чемпионате России по боевому самбо, перспективах этого вида спорта, а также о своих планах на будущее.
— Федор, ваше решение принять участие в чемпионате России было достаточно неожиданным для бойца такого уровня. Чем оно было вызвано?
— Почему неожиданным? Я всегда стараюсь выступить на чемпионатах России. И если у меня в это время нет профессиональных боев, я бьюсь на чемпионате страны. И на мировом первенстве за нашу страну тоже выступал неоднократно
— Как вы оцениваете обстановку на турнире, ожидали ли такого большого количества бойцов?
— В общем-то ожидалось, что на ковер выйдет столько серьезных самбистов (в чемпионате России участвуют 227 спортсменов из 46 регионов страны). И с каждым годом мне все интереснее наблюдать за чемпионатом России и тем более выступать в нем.
— Показалось, что вы постепенно входите в турнир, и полуфинал получился максимально краток и эффектен (соперник был повержен всего за 11 секунд)?
— Кирилл Сидельников — наш воспитанник, мы оба из одного нашего (белгородского) клуба. И он, может быть, из уважения ко мне, не стал бороться в полную силу. А в целом он очень серьезный борец — все же чемпион мира.
— При вашем общении с известными мастерами смешанных единоборств их не удивляет, что вы вышли именно из самбо? Ведь это не такой известный и раскрученный вид единоборств, как другие, некий диковинный вид спорта?
— Знаете, для многих бойцов во всем мире самбо до сих пор является загадкой. Конечно, оно становится все популярнее и популярнее в мире, но все равно остается покрыто некой тайной. И поэтому многие западные бойцы интересуются самбо.
— Они как-то стараются перенимать приемы или все же больше ориентируются на свои привычные виды?
— Во-первых, самбо развивается не во стольких многих странах мира, как хотелось бы. Поэтому у людей нет возможности им заниматься. Хотя Давид Рудман (основатель легендарной школы «Самбо-70», в последние годы живущий в США) говорит, что к нему в Америке приходит заниматься все больше и больше людей, но школ все же пока не так много. Кстати, в последнее время заметен интерес к самбо в такой необычной, со своими традиционными укладами, стране, как Южная Корея. Люди испытывают интерес к самбо, и радует, что наш российский вид спорта завоевывает мир.
— Федор, а когда все же ожидается ваш следующий профессиональный поединок?
— Пока даже не знаю. Сейчас я взял время на отдых с семьей. Посмотрим, пока я о новом матче не хочу думать — я хочу побыть с семьей.
— Чем отличается для вас проведение боев за рубежом и в России? И есть ли в вашем мироощущении то, что объединяет эти два понятия и разъединяет?
— Я очень рад выступать и за рубежом, и, конечно же, тем более в нашей стране. У меня было всего два (профессиональных) поединка в России — в Москве и Питере, и, конечно же, очень приятно выступать для своих соотечественников. А за рубежом… Да, там есть и уважение, и поддержка, и за тебя многие болеют, но все-таки это для меня несколько чужое. А дом есть дом.