Старший тренер женской сборной Белоруссии в интервью специальному корреспонденту «СЭ» рассказал о перспективах своей команды и биатлона в стране в целом.
Старший тренер женской сборной Белоруссии Клаус Зиберт в интервью специальному корреспонденту «СЭ» рассказал о перспективах белорусского биатлона. В декабре 2010 года у Зиберта обнаружили рак толстой кишки, причем в тяжелой стадии. Один из сильнейших в прошлом биатлонистов мира, а ныне — успешный тренер, нашел в себе силы пройти курс лечения и вернуться к работе с белорусской командой.
— Давайте начнем со сборной Китая, которую вы возглавляли с 2006 по 2008 год. Куда подевались ее результаты?
— Там сломалась вся биатлонная структура. Резко сбавила юниорская команда, ушли хорошие смазчики, европейские тренеры. Китайцы решили все делать по-своему, но этого недостаточно.
— С чего вдруг такой поворот?
— Не знаю. Возможно, сократилось финансирование. Но, скорее всего, причина в специфической китайской философии.
— Насколько велики шансы на появление среди ваших подопечных второй Домрачевой?
— Не так велики, как хотелось бы. Фактически мы располагаем шестью спортсменками высокого класса из главной команды и одной перспективной юниоркой. Вот тот материал, с которым можно и нужно работать. Другие таланты рано или поздно заявят о себе. Но когда именно — сказать сложно. Надеюсь, в течение двух-трех ближайших лет мы услышим имена потенциальных белорусских чемпионок.
— Почему уходит Нойнер, как думаете?
— Ее ситуация немного напоминает мою собственную. Я тоже ушел в 25 лет, став к тому времени чемпионом и обладателем Кубка мира, выиграв медали Олимпиады в Лейк-Плэсиде. Сбылось почти все, о чем мечтал. И я решил найти новые цели, сказав большому спорту «прощай».
— Не могу не задать этот вопрос: как ваше здоровье?
— Надеюсь, что хорошо. По крайней мере об этом говорят последние анализы. Правда, быть уверенным в моей ситуации — большая роскошь, можно только надеяться и верить.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ