Вратарь «Химок» и сборной Армении Роман Березовский рассказал о том, что нередко задумывается о завершении карьеры.
– Вы с Саркисом Овсепяном являетесь сегодня главными старожилами сборной Армении. Между собой не шутите на тему: «Кто дольше продержится в профессиональном спорте»?
– Да мне до Саркиса в любом случае не достать. Он разменял сотню матчей за сборную Армении, а я пропускал немало товарищеских встреч, поэтому не смогу его догнать по числу международных игр. Да и дольше него играть вряд ли получится: похоже, Саркис не собирается завершать карьеру.
– В таком случае, в чем секрет вашего с ним спортивного долголетия? Почему Овсепян, Мальдини, Дзанетти, Березовский могут чуть ли не до сорока лет играть, а, например, Зидан или Платини завершили карьеру, как только возраст перевалил за тридцатилетнюю отметку?
– У некоторых футболистов, особенно тех, кто многого добился, попросту не остается мотивации продолжать карьеру. После громких побед им нелегко находить стимул для того, чтобы тренироваться и играть дальше. Бывают случаи, когда приходится завершать карьеру по причине проблем со здоровьем. У нас с этим пока все в порядке. Стимулы есть, здоровье играть позволяет – вот мы и держимся.
– Вопросы о сроках завершения карьеры не раздражают?
– Их не так часто задают. На самом деле, чаще этим вопросом задаюсь я сам. По исполнении тридцати одного года у меня возникли серьезные проблемы со спиной. Появились сомнения в том, что смогу продолжать карьеру. Те трудности я преодолел, но в этом году проблема дала о себе знать снова. Пришлось делать операцию, которая прошла на редкость успешно. Сейчас чувствую себя хорошо, хотя, не скрою, уже несколько лет подряд начинаю сезон с мыслью о том, что он станет последним в моей футбольной карьере. Но затем находятся силы еще на один сезон. И чем дальше – тем больше желание продолжать играть.