Корреспондент «Советского спорта» взял интервью у Наиля Якупова, которому прочат судьбу Овечкина и Ковальчука. Эксперты единодушны – Якупов на драфте-2012 может быть выбран под первым номером!
– Я начал играть в хоккей в Нижнекамске, когда мне было три года, – рассказывает Наиль Якупов. – Выступал за два возраста, с ребятами 1992 и 1993 годов рождения. Мне все нравилось, было здорово.
– А почему пошли в хоккей?
– Папа был тренером. Поставил меня на динамовские коньки, и я поехал. Стадион в десяти метрах от дома. Я там все время пропадал.
Болел за "Нефтехимик", ходил на каждый матч. Даже сейчас знаю всех ребят, проходил с ними сборы. И находясь в Канаде, слежу за тем, как играет Нижнекамск.
– Но все-таки вы решили выступать не в МХЛ за "Реактор", а уехали в юниорскую лигу провинции Онтарио.
– Я чувствовал, что пока не дорос до КХЛ. Хотелось побольше игрового времени. Ко мне приехал Игорь Ларионов, увидел в деле. Ему понравилось, и он стал моим агентом. Таких людей, которые встречаются в жизни, упускать нельзя. Я четко решил, что поеду в Канаду. Ни о чем не жалею. Мне здесь очень нравится.
– Ну а этот сезон?
– Я проходил сборы с "Нефтехимиком". Тренировался в хорошей тройке. Увидел, что могу играть в КХЛ. Но решил остаться в Канаде.
Тут я на виду, мне помогают, Ларионов рядом и подсказывает… Не факт, что я бы много играл в КХЛ. Ну а в "Сарнии" уверен, что получу удовольствие от хоккея. Тем более это последний сезон перед драфтом.
– Странно сравнивать игровое время в КХЛ и юниорской лиге.
– Конечно, КХЛ сильнее. Но я мог оказаться на скамейке… Уважаю «Нефтехимик». Это мой родной клуб. Однако вернуться никогда не поздно.
– Почему такая тенденция, что наша лучшая молодежь уезжает в Канаду?
– Вот обычный матч. Ключевой момент, последние минуты. Вряд ли в КХЛ выпустят молодежь. Тренеры боятся… А юниорская лига Канады намного сильнее, чем МХЛ. Тут большие скорости, хороший хоккей. Свободный лед, тренажерный зал. Работай, расти. Я играю много и чувствую, что прибавляю.
Наша лига состоит из городков в канадской провинции Онтарио. Тут нет девятиэтажек, как в России, нет больших пробок. Везде чисто, спокойно, прекрасная экология. Люди на улице улыбаются. 65 матчей в сезоне. Очень много хоккея.
– Где живете?
– Ко мне семья приехала в полном составе. «Сарния» выдала дом и машину. Со мной играет друг Алекс Гальченюк. Так что мы не скучаем.
– Собираетесь на молодежный чемпионат мира?
– Пока меня пригласили на суперсерию. Посмотрим, как себя проявлю. Но желание у меня большое. Я знаю многих ребят из команды. Очень хочу попасть в сборную России.
– Вас называют первым номером драфта-2012…
– На меня это не давит. Спокойно работаю и тренируюсь каждый день. А будет драфт, и увижу, что это такое.
Да, престижно стать первым. Я этого хочу. Ну а если тебя выберут в шестом раунде? Шансы ведь одинаковые. Нужно показать себя, чтобы попасть в НХЛ.
– Сейчас в Северной Америке не хотят высоко выбирать русских…
– Поэтому я второй сезон играю в Канаде. Если появится возможность играть в НХЛ, я буду пробиваться в эту лигу.
– За кого вы болели в детстве?
– Нравился Павел Буре. Немного видел его игру. Интересны «Ванкувер», «Питтсбург», «Детройт». Вообще я дома смотрю любой хоккей. Каждая команда может сыграть ярко. А в какую попаду на драфте, даже не думаю. Готов играть за любой клуб!