Серебряный призер чемпионата мира в опорном прыжке Антон Голоцуцков в целом остался доволен своим результатом.
— Я доволен результатом, — сказал Голоцуцков. — Про судейство могу сказать, что сегодня оно было хорошим по сравнению с той же квалификацией. Убедился, кстати, что все, что я наговорил в адрес судей после командного финала, было правильным. На следующий день убедиться в этом на примере Вики Комовой могли все.
— Сама она, кстати, не считает, что судейство по отношению к ней было предвзятым.
— Маленькая она еще. И много чего «не считает».
— Вы проиграли опорный прыжок корейцу Ян Хак Сеону. Та сложность, которую он демонстрирует, на ваш взгляд, реальна для остальных спортсменов?
— Сам я никогда не пробовал делать в прыжке три винта, которые показал кореец. Базовую сложность повышать, конечно же, надо и, дай бог, чтобы это удалось. Но вообще мне кажется, что выполнять прыжки, базовая стоимость которых составляет больше семи баллов, надо быть совсем уж «обезбашенным». Слишком велик риск травмироваться. Так что если говорить обо мне, я, возможно, попробую восстановить тот прыжок, который делал в 2005-м. Это два сальто вперед с винтом.
— Вы были чуть ли не единственным спортсменом, кто за второй из своих прыжков получил более высокую оценку, нежели за первый.
— Так все дело в том, что второй прыжок я обычно и делаю первым. Просто здесь в Токио поменял их местами, и когда соревновался за команду, прыгал тот, что более стабилен. Как ни прыгни, все равно, как правило, стоишь на ногах.
— Вы могли бы более подробно пояснить: в чем проблема исполнения более сложных прыжков? В том, что необходимых для этого качеств у гимнастов вашего поколения недостаточно?
— Такие прыжки требуют большой силы и энергии. Наш вид спорта весьма специфичен. Приходится постоянно помнить, что нужно прежде всего беспокоиться за свою жизнь. Любая ошибка может привести к тому, что остаток жизни проведешь на инвалидной коляске. Таких случаев в гимнастике было множество. Нужно быть постоянно очень собранным, мобилизованным, ни на что не отвлекаться, а ведь мы — самые обычные люди. Бывает, что и встаем не с той ноги, и погода на самочувствие влияет. Но все это, как мне кажется, может по-настоящему понять лишь тот, кто сам проходил через подобное. Со стороны-то кажется, что все,что мы делаем на снарядах, до такой степени легко и непринужденно делается…
— Своим личным выступлением в Токио вы довольны?
— В принципе, да. Серебряная медаль — неплохой результат. Просто я никогда не показываю свои эмоции на соревнованиях.
— В целом вы считаете чемпионат успешным?
— Да. Все ребята отработали просто здорово. Как и команда в целом. Просто большинство спортсменов пока еще совсем молодые. Все у них впереди. И все будет хорошо.