Российский биатлонист Дмитрий Ярошенко, который после отмены 45-го правила Международного олимпийского комитета получил право вновь выступить на олимпиаде, рассказал, как пережил дисквалификацию.
— Честно скажу, весной раздумывал о завершении карьеры. Не чувствовал поддержки. Тренеры сборной говорили одно, а на деле выходило по-другому. Но вспоминать плохое не хочу. Сейчас вроде все иначе. Гербулов и Польховский в курсе моей подготовки. Валерий Николаевич интересовался планами на отбор, а Андрея Саныча я в Уфе первый раз увидел. Даже ностальжи пробрало — не так давно вместе чемпионаты и Кубки мира выигрывали.
Нормально, словом, общаемся. Да и я такой человек, мне не нужны задушевные беседы, лишние разговоры. Готовлюсь себе и готовлюсь. На все вопросы отвечаю: «Нормально».
Дисквалификацию стараюсь не вспоминать. Два года жил как в темнице. Тренировался, выполнял нагрузки, но… эмоции сидели внутри. А куда я их мог выплеснуть? В прошлом году старался, но в силу обстоятельств — где-то объективных, где-то дурацких — не получилось. Пожалуй, только масс-старт в Увате — перед ЧМ — удался. Но к тому моменту я уже не питал никаких иллюзий относительно Ханты-Мансийска. Четверка была сформирована — а это в биатлоне очень важно. Сидеть же в запасе и ждать своего шанса я не умею.