15-й этап чемпионата мира «Формулы-1» — Гран-при Японии — состоится в ближайшее воскресенье на автодроме «Сузука. Практически наверняка именно после этой гонки пилот “Ред Булл” Себастьян Феттель станет чемпионом мира-2011.
В ближайшее воскресенье Гран-при Японии пройдет в рамках чемпионата «Формулы-1» в 27-й раз, причем 23-ю подобную гонку примет автодром «Сузука».
Легендарная трасса в виде изогнутой восьмерки славится интересными сюжетами проходящих здесь соревнований. Он нередко становился сценой для решающих битв пилотов за чемпионство, поскольку долгое время местный Гран-при был одной из последних гонок сезона.
Последний раз такая ситуация была в 2003 году, когда свой шестой титул завоевал Михаэль Шумахер, и вот, спустя восемь лет «Сузука» может снова короновать триумфатора сезона.
Имя чемпиона-2011, по сути, известно давно. Нынешний сезон прошел при подавляющем доминировании гонщика «Ред Булл» Себастьяна Феттеля. Из 14 проведенных гонок немец выиграл девять, а в четырех был вторым. Теперь на Гран-при Японии Феттелю для завоевания второго подряд чемпионства достаточно… не выигрыша гонки пилотом «Макларена» Дженсоном Баттоном. Если же англичанин все же приедет первым, то Себастьяну хватит одного очка, которое, как известно, дается за десятое место.
Феттель, однако, является максималистом, и нет сомнений, что касательно Гран-при Японии думает только о победе. Причем он готов шутить на тему своего чемпионства, но про саму гонку говорит с пиететом. «Сузука» — особенная трасса, и дело не только в том, что она сложная: она тесно связана с историей «Формулы-1», — заявил немец. — У этого автодрома есть своя история и свои традиции — в каком-то смысле, ты чувствуешь это на каждом круге. Но когда два года назад я впервые выиграл на этой трассе, я тоже испытал особые чувства, и сейчас мы постараемся это повторить".
Гонщик «Лотус-Рено» Виталий Петров, которому в Японии предстоит решать совсем другие задачи, нежели Феттелю, также отдает должное знаменитому автодрому. «Сузука» хорошо всем известна, и все поклонники гонок любят ее, — сказал россиянин в интервью своей пресс-службе. — Я пока что выступал там всего однажды, но это и вправду что-то особенное.
Трасса проверяет гонщика со всех сторон, она действительно сложная и очень-очень быстрая.
Если посчитать, сколько поворотов проходится на четвертой и более высоких передачах — их, пожалуй, окажется больше, чем на всех остальных трассах в календаре. Первый сектор просто потрясающий: «эски» похожи на американские горки, боковая перегрузка постоянно меняет свое направление, в затяжных виражах очень сложно выбрать верную траекторию: если допустить ошибку в одном из поворотов, она скажется и во всех последующих".
При этом Петров полон оптимизма по поводу своих перспектив в гонке. «Надеюсь, там мы будем сильны. В быстрых поворотах важно испытывать уверенность, потому что иначе ты потеряешь время. Здесь почти нет места для промахов, потому что асфальтовых зон безопасности совсем мало, и стоит только ошибиться, как ты оказываешься в гравии, — поведал Виталий. — Часто, если смотришь за гонками снаружи, ошибки пилотов можно просто не заметить — они заезжают на бордюр или даже покидают гоночное полотно — после чего быстро возвращаются. Но на Сузуке все иначе. Как только одно из колес оказывается за пределами трассы — пути назад уже нет. В этом плане японское кольцо — одно из самых суровых, но если сделать все правильно, оно доставляет огромное удовольствие».
В пятничных практиках Петров выступил в свою силу, показал десятое и девятое время. Обе сессии выиграл Баттон, а Феттель скромно замыкал тройку лучших. Однако главные события начнутся в субботу в квалификации, а в воскресенье «Сузука» готовится короновать очередного чемпиона.
Автор: Денис Розов!--2-->!--1-->