В УСК ЦСКА состоялась пресс-конференция, посвященная подписанию контракта между армейским клубом и форвардом сборной России Андреем Кириленко. Баскетболист рассказал о том, как проходили переговоры, передает корреспондент «СЭ Интернет» Виталий АЙРАПЕТОВ.
— Когда начался локаут, у меня возник вариант продолжения карьеры в России. Рассматривал только два варианта – ЦСКА и «Спартак». Было бы нелогично, если бы я играл за «Химки» или УНИКС. С первого июля начались разговоры о продолжении моей карьеры, — сказал Кириленко. — Я не сильно в них участвовал, так как был занят в сборной. Всей работой занимался мой агент. До сегодняшнего дня была надежда, что локаут отменят, но факт остается фактом – я игрок ЦСКА.
— На ваш взгляд, закончится ли локаут в НБА?
— Я не хочу сейчас загадывать. Нужно начинать играть, поддерживать форму. Сейчас я выступаю на хорошем уровне и не хочу снижать обороты.
— Тяжело ли вам дался выбор между «Спартаком» и ЦСКА?
— Да, конечно, я уже сказал, что это две родные для меня команды.
— Если бы не было локаута, остались бы за океаном?
— У меня не было контракта ни с одним клубом. Я был свободным агентом. Но, все-таки, если бы локаута не было, на 99 процентов я бы остался в НБА.
— А вообще не думали о смене клуба непосредственно в НБА?
— Об этом можно сейчас только гадать, но нужно отталкиваться от данности. С нетерпением ждал первого числа, когда должны были начаться предсезонные лагеря, но этого не произошло. Поэтому сейчас я думаю только о ЦСКА.
— Наверняка у вас были предложения из Европы. В частности, из Испании.
— Да, вариантов было много, предложения рассматривал мой агент. Единственное, я обозначил ему два своих приоритета – «Спартак» и ЦСКА. В итоге в одном из этих клубов я и оказался.
— Можете назвать европейские клубы, которые на вас выходили?
— Зачем вам нужны эти спекуляции? (улыбается)
— Могли бы назвать сумму вашего контракта с ЦСКА?
— Думаю, нет. Но, как я уже сказал, все деньги, заработанные мной в период локаута, пойдут на благотворительные цели.
— То есть финансовый вопрос не являлся главным в ваших переговорах?
— Абсолютно. Мне нужно было реально понять, чего я хочу. ЦСКА – очень сильный клуб, выступающий на самом высоком уровне. Рад, что продолжу карьеру именно здесь.
— Сильно ли ЦСКА настаивал на отмене опции, по которой вы можете вернуться в НБА в случае отмены локаута?
— Несомненно, ЦСКА важно сохранить игроков, и руководству клуба не хотелось бы, чтобы команду покидали игроки. Но, на мой взгляд, у армейцев и так подобрался сильный состав. Теоретически, я могу дать разгрузку двум-трем людям, чтобы они комфортнее чувствовали себя в концовках.