Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Гран При Италии: Стратегический обзор

Гран При Италии: Стратегический обзор

Итальянская гонка получилась одной из самых интересных в сезоне 2012 года, что несколько необычно для Монцы. Это скоростной автодром, на котором можно обгонять, но гонки в Монце не всегда получаются интересными.

В этом году одним из ключевых факторов Гран При Италии стала стратегия. Некоторые команды решили рискнуть, проехав дистанцию с единственным пит-стопом – на пределе возможностей резины – на финише у многих шины были в таком состоянии, что не выдержали бы и одного дополнительного круга.

Команда Sauber с гораздо более скромным стратегическим отделом и менее изощренными инструментами, чем у топ-команд, смогла вывести своего гонщика с 12-й на вторую позицию – благодаря эффективной стратегии и выдающейся гонке в исполнении Серхио Переса.

Накануне гонки

В отличие от недавних Гран При, в Монце команды смогли проехать в пятницу большую дистанцию, оценив поведение шин. Моделирование перед гонкой говорило о том, что стратегия одного пит-стопа позволяет проехать дистанцию на десять секунд быстрее, чем при двух сменах шин. Одним из сдерживающих факторов стал износ внутреннего плеча правой передней шины – на некоторых машинах был даже виден нейлоновый каркас – нужно было постоянно контролировать ситуацию.

Перед стартом в большинстве команд рассчитывали проехать дистанцию с одним пит-стопом. В Pirelli выбрали Hard и Medium – весьма консервативное решение по сравнению с прошлыми этапами, вероятно, принятое под давлением команд, которым никак не удавалось заставить шины проехать большую дистанцию, и с учётом прошлогодних проблем с Спа и Монце, которых Pirelli не хотелось повторить.

Лучше всех с износом шин в этом году справляются в Lotus и Sauber. Машинам Lotus не хватило скорости, чтобы реализовать это преимущество, Sauber это удалось.

Успех Переса

Команда Sauber реализовала в Монце ту же стратегию, что позволила Персу подняться на подиум в Монреале, стартовав за пределами первой десятки – они использовали свежий комплект более жесткой резины на длинном первом отрезке, и провели один пит-стоп.

В Монце Перес стартовал 12-м, и в Sauber понимали, что многие будут стремиться проехать дистанцию с одним пит-стопом, пытаясь максимально затянуть момент смены шин. В конце первого отрезка Перес был уязвим, но демонстрировал отличную скорость, к тому же ему помогли обгоны Сенны и Росберга в начале гонки, ди Ресты на шестом круге, Кобаяши – на седьмом, он ехал восьмым – позади Райкконена.

Когда у гонщиков, ехавших впереди и старавшихся провести пит-стоп как можно позже двадцатого круга, начались проблемы с резиной, Серхио отыграл ещё несколько позиций. Райкконен провёл пит-стоп на 17-м круге, но в Lotus знали, что на более жесткой резине он сможет без проблем добраться до финиша.

Пит-стопы провели Масса, Феттель, Алонсо, Баттон и Хэмилтон. Перес сменил резину на 30-м круге, получив Medium и выехав позади Райкконена, который уже проехал на своём комплекте 13 кругов.

Скорость Серхио на шинах Medium была удивительной – он опередил Райкконена и проезжал круг на секунду быстрее, чем лидировавший Хэмилтон. За десять кругов до финиша гонщики Ferrari, сменившие шины на 19-м и 20-м круге, уступали Пересу по две секунды, и он легко их опередил, поднявшись на второе место. Серхио не мог догнать Хэмилтона – гонщик McLaren не испытывал проблем во второй половине гонки и имел комфортное преимущество.

Почему в Mercedes провели два пит-стопа

Ещё перед стартом было понятно, что в Mercedes выбрали два пит-стопа. Оба гонщика сэкономили комплект Medium во время квалификации, что необходимо только в случае двух-пит-стопов, ведь при одной остановке они бы стартовали на том комплекте Medium, который использовали в квалификации, а финишировали бы на Hard.

Порой разница между одним и двумя пит-стопами минимальна, но в Монце одна смена шин позволяла проехать дистанцию на десять секунд быстрее – им было, что терять, но Mercedes пришлось учитывать высокий износ резины.

У команды был болезненный опыт неудачного выступления в Спа, где они пытались проехать дистанцию с одним пит-стопом, но были вынуждены переключиться на два и потеряли позиции. В Монце подобная ошибка исключала финиш в десятке, поэтому они сразу решились на два пит-стопа. Машины Mercedes были быстры в Монце, Шумахер боролся за четвёртое место, но был вынужден согласиться на шестое место после второго пит-стопа. Он мог бы финишировать четвёртым, если бы провёл второй пит-стоп кругов раньше". 




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Пол Хембри: «Команды использовали гибкий подход»
   

Sauber: Третья гонка подряд без очков
   

Джеймс Аллен о тактике команд в Монце
   

Перес: Третье место — отличная награда за нашу работу
   

Хембри: Износ оказался чуть выше, чем некоторые ожидали
   

Мониша Кальтенборн: Какой день, какой результат!
   

Комментарии