На страницах своего блога британский эксперт Джеймс Аллен комментирует причины и возможные последствия перехода Льюиса Хэмилтона в Mercedes…
Джеймс Аллен: «По поведению Льюиса Хэмилтон и McLaren после победы в Монце были ясно видны признаки предстоящего расставания. Минимальное празднование успеха на пит-уолл и у подиума, групповая фотосессия, в которой отказался принять участие Рон Деннис, а Льюис выглядел не слишком весёлым.
После гонки Мартин Уитмарш опроверг слухи о том, что всё уже решено, заявив: “Льюис останется, если захочет”, но были явные признаки того, что стороны окончательно определились ещё до того, как покинуть Монцу.
Похоже, что Хэмилтон действительно решил обрести самостоятельность, выбрав вариант, выгодный для него и для компании XIX Entertainment, которая занимается его менеджментом. Mercedes – один из самых сильных мировых брендов, а McLaren выпускает лишь ограниченные партии спорткаров и выступает в Формуле 1. Льюис хочет добиться известности за пределами чемпионата, иначе не стал бы подписывать контракт с XIX Entertainment.
Кроме того, гонщикам McLaren приходится работать в рамках строгих правил взаимоотношений команды со спонсорами, а в Mercedes Хэмилтон получит большую свободу и большие возможности, что окажет влияние на ситуацию в Формуле 1 в ближайшие три года, а на рынке пилотов – в самое ближайшее время.
Mercedes – одна из двух заводских команд, у них должен выступать чемпион мира, а Михаэль Шумахер собирается в отставку. Есть риск, что они не смогут побеждать и с Хэмилтоном, но всё зависит от того, готовы ли стороны рискнуть.
Все главные акционеры McLaren приехали в Монцу – Рон Деннис, шейх Салман и Мансур Оджей обсуждали с Мартином Уитмаршем дальнейшие шаги на переговорах с Хэмилтоном, который с детства был связан с командой. В среду Эдди Джордан, судя по всему – по информации от XIX Entertainment и Берни Экклстоуна, объявил о переходе Хэмилтона в Mercedes, что стало для McLaren “последним звонком” — им нужно либо предложить Льюису другие условия, либо они его потеряют.
Впрочем, есть некоторые признаки, свидетельствующие о том, что McLaren не только не устраивают финансовые требования Льюиса, но они и немного устали с ним работать. Когда Хэмилтон в Спа опубликовал в сети телеметрию работы машины, это могло окончательно испортить их отношения.
Главная проблема McLaren – кем заменить Хэмилтона, не потеряв в результатах. Они платят ему 25 миллионов фунтов в год потому, что это один из самых быстрых гонщиков в мире, и кто бы ни заменил его в следующем году, вряд ли он сможет соответствовать результатам Льюиса. В Монце Уитмарш сказал, что у него нет “Плана В”.
Да, команда может пригласить Пола ди Ресту, но сможет ли он показывать такое же время на круге? В McLaren наверняка захотят, чтобы их гонщики работали с одним менеджером, и на этой неделе ди Реста подтвердил контракт с Ричардом Годдартом, который занимается делами Дженсона Баттона. При этом шотландец расстался с бывшим менеджером – Энтони Хэмилтоном, подавшим на него в суд за неправомерное увольнение и потерю дохода.
Кими Райкконен – единственный гонщик, способный соответствовать результатам Хэмилтона – сейчас финн уступает британцу лишь одно очко в личном зачёте, но он счастлив в Lotus, и был очень недоволен, когда завершал сотрудничество с McLaren. В квалификации Кими сейчас не так быстр, как прежде, но в гонках он очень конкурентоспособен. Райкконен смог бы сработаться с Баттоном, но Кими вернулся в Формулу 1, чтобы получать удовольствие, и многочисленные обязательства McLaren перед спонсорами могут стать камнем преткновения. Вряд ли Баттон согласится делать больше для Vodafone, Mobil и всех остальных, чтобы компенсировать неделание Кими.
Ходят слухи, что компания Vodafone заинтересовала в приглашении Серхио Переса для расширения влияния в Латинской Америке, особенно в Бразилии, через спонсоров Переса – компанию Telmex. Однако, Серхио – слушатель молодёжной академии Ferrari, так что здесь есть некоторые препятствия.
Поговаривали даже о сделке с Mercedes и приглашении в команду Нико Росберга – при этом Шумахер стал бы напарником Хэмилтона, Есть ощущение, что в Mercedes ждали ответа на вопрос – смогут ли они подписать контракт с Хэмилтоном, прежде, чем принимать дальнейшие решения, и теперь могут отправить в отставку семикратного чемпиона мира.
Переход Хэмилтона в Mercedes, если он состоится, станет хорошей новостью для Берни Экклстоуна, который сохранит в чемпионате немецкого производителя, несмотря на недавние весьма жесткие споры по поводу статуса команды при дележе призовых.
Похоже, что это очень устраивает и Росса Брауна. Он создал сильный технический штаб, у них собственные моторы и ясные цели, похоже, что теперь есть и очень конкурентоспособный гонщик. Все слагаемые собраны, и в Mercedes рассчитывают на чемпионский титул в ближайшие три года».