Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал журналистам пресс-службы компании об особенностях подготовки к предстоящему Гран При Италии…
Реми Таффен: «В Монце средняя скорость на круге более 250 км/ч, фактически она сопоставима с быстрыми овалами в США. Двигателю RS27 предстоит работать на полной мощности почти 20 секунд подряд на двух участках трассы. Столько же времени нужно самолету для взлета! Только огромная прижимная сила, генерируемая антикрыльями, не даёт машине подняться в воздух.
Гонка на итальянской трассе — это всегда серьёзный прессинг для инженеров, ведь 75% дистанции круга двигатель должен выдавать максимальную мощность. Мы планируем поставить на машины новые моторы, несмотря на то, что во время прошлого уик-энда в Спа тоже использовались новые двигатели. Хотя максимальная скорость и мощность – наши приоритеты, мы тщательно подбираем передаточные числа коробки, чтобы обеспечить хорошую динамику разгона, используем более “длинные” передачи, чем обычно.
Хотя двигатель работает на полной мощности, уровень потребления топлива в Монце один из самых низких. Вес топлива на старте будет вторым из наименьших по ходу сезона. Только в Монако в баках меньше топлива, но это объясняется короткой дистанцией Гран При. У некоторых это может вызвать удивление, но Монца – самая эффективная трасса с точки зрения потреблений топлива. Это объясняется тем, что мотор работает в стабильном режиме, а у машин весьма эффективная аэродинамика. Это можно сравнить с ездой на обычной машине по городу и за его пределами. На трассе стабильная скорость, более высокая, чем в городе, что позволяет экономить топливо по сравнению с городским режимом с частыми переключениями передач.
KERS – еще одна область, которой мы уделяем внимание, ведь на прямых есть возможности для обгонов. Однако зарядить KERS в Монце не так просто. На этой трассе всего две реальных точки торможения, поэтому зарядить батарею за один круг – трудная задача».