«Зенит» в 2011 году получил около 3,7 миллионов долларов от одного из своих спонсоров — страховщика «СОГАЗ».
Сумма рекламного контракта с питерским клубом составила 112,3 миллиона рублей, говорится в отчетности компании. Еще 1,2 миллиона рублей клуб получил в качестве платы за использование своего торгового знака. По договорам страхования (ДМС, каско, ОСАГО и др.) компания заплатила «СОГАЗу» в прошлом году 19,5 миллиона рублей, информирует «Интерфакс».
Добавим, что спонсорские проекты «СОГАЗа» в футболе не исчерпываются соглашением с «Зенитом». С прошлого года страховая компания выступает партнером премьер-лиги (РФПЛ), сумма четырехлетнего контракта оценивается в 60 миллионов долларов.
Напомним, что генеральный спонсор «Зенита» — «Газпром». Спонсорами клуба являются его контролирующий акционер Газпромбанк, «СОГАЗ», «Газпром нефть», Gazprom Germaina, «Газпром межрегионгаз», НПФ «Газфонд», «СИБУР» и «Металлоинвест».
Надо отметить, что в российском футболе размеры спонсорских контрактов раскрываются крайне редко. Зачастую клубы спонсируются их владельцами или аффилированными с ними компаниями. Так, главный спонсор «Спартака» — «ЛУКОЙЛ», «Локомотива» — «РЖД», «Динамо» — ВТБ. Одно из исключений — ЦСКА, заключивший соглашение о спонсорстве на 2012-2013 годы с «Аэрофлотом» и назвавший его сумму — 9 миллионов долларов. Ранее у клуба был сопоставимый по размерам контракт с «Башнефтью».
Представитель «Зенита» Дмитрий Циммерман ранее сообщил газете «Ведомости», что коммерческие доходы клуба (продажа прав на телетрансляции, билеты, мерчандайзинг, спонсорские доходы) в 2011 году составили 75 миллионов. Всего бюджет российского чемпиона в сезоне 2011-12, по неофициальным данным, оценивается в 150 миллионов с учетом финансовых вливаний акционеров.
Если исходить из оценки в 120 миллионов евро, то доходы «Зенита» формально позволяют причислить его к двадцатке богатейших клубов Европы.