В Канаде Фернандо Алонсо показал третье время в квалификации, а Фелипе Масса – шестое. В Скудерии довольны результатом и настраиваются на борьбу в гонке…
Фернандо Алонсо (3-й): «Я доволен тем, как складывается для нас этот уик-энд. Особенно радует то, что машина конкурентоспособна на трассе, которая формально не подходит F2012. Во многом нам помогли обновления, подготовленные к Гран При Канады — они работают так, как мы и предполагали, что вселяет уверенность. Я прекрасно помню, где мы были в Австралии, и даже если сегодня мы не на поуле, за последние несколько месяцев команда действительно здорово поработала, тем более, что и соперники не сидели сложа руки.
Я рад за Фелипе, который смог закрепить прогресс, достигнутый в последних гонках. В начале сезона ему часто не везло, но мы оставались единой командой, и сейчас он стал показывать результаты, какие и должны быть у гонщика с его талантом.
Учитывая все это, нельзя забывать, что сегодня двое пилотов меня опередили — ещё есть области, в которых нужно прибавить, но мы уже можем бороться с лидерами на равных.
Квалификация получилась напряженной, с очень плотными результатами, когда всего несколько десятых определяют, впереди вы или позади. Стартуя с третьей позиции, можно на многое претендовать в гонке, тем более, что в Канаде поул не так важен, как на других трассах.
Износ шин станет одним из ключевых факторов, и нужно учесть, что температура будет другой, чем во второй половине дня в пятницу. Гонки в Монреале всегда непредсказуемы, и наверняка канадские болельщики Ferrari хотят, чтобы мы показали хороший результат в тридцатилетнюю годовщину гибели Жиля Вильнева.
Матч Италия-Испания на чемпионате Европы по футболу? В команде мы еще не обсуждали эту тему, но если мы выиграем, вероятно, будет трудно найти парней, которые согласятся поменять мне шины на пит-стопе!»
Фелипе Масса (6-й): «Я доволен прогрессом по ходу уик-энда, старт с шестого места – позитивный результат, но я недоволен последним кругом в финале квалификации. На втором секторе я потерял заднюю часть машины, что стоило мне нескольких десятых. Если бы не эта ошибка, я бы мог стартовать с более высокой позиции. Я разочарован, сегодня можно было добиться большего. Учитывая все обстоятельства, я сохраняю уверенность – команда прогрессирует и важно сохранить этот темп в оставшейся части сезона.
В завтрашней гонки многое решит стратегия. Думаю, нам придется выбирать между одним и двумя пит-стопами, но многое решит поведение шин. Я надеюсь отыграть несколько мест и добиться хороего результата.
На моем шлеме есть имя Жиля Вильнева в память о гонщике, который является частью истории Ferrari. Я очень горжусь, что у меня есть возможность воздать ему должное в год 30-й годовщины его гибели. Я только родился, когда он погиб, но я всегда был его горячим поклонником».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы довольны результатом квалификации, которая стала лучшей для нас в этом сезоне. Оба наших гонщика квалифицировались в первых рядах. Самое важное, что мы вернулись в борьбу за поул. Это означает, что усилия, направленные на доработку машины, приносят свои плоды. Если учесть, что канадская трасса не подходит характеристикам машины, это вселяет ещё большую надежду. Нашими слабыми местами была недостаточная динамика разгона и максимальная скорость, мы сделали шаг вперед, но этого недостаточно.
Сейчас мы сосредоточены на гонке, которая обещает быть непредсказуемой. В этом году мы уже видели, что в воскресенье возможны сюрпризы, и я не думаю, что завтрашний день станет исключением. Мы должны работать с той же решимостью и организованностью, которая, особенно в случае с Фернандо, позволила нам максимально реализовать потенциал машины в начале сезона».
Пэт Фрай, технический директор: «Хороший результат на трассе, которая на бумаге не подходит характеристикам нашей машины. Мы оказались конкурентоспособны, хотя в завтрашней гонке может произойти все, что угодно.
Команда продолжает работу над F2012, и сегодня мы видим прогресс. Я хочу поблагодарить всех сотрудников Ferrari, благодаря усилиям которых стал возможен этот результат. Мы смогли сократить отставание от лидеров, но ещё не на вершине, поэтому должны продолжать работу. В Канаде команда опробовала много новинок, и они работают в соответствии с нашими ожиданиями — это вселяет оптимизм.
Завтра нас ждёт непредсказуемая гонка, но в этом сезоне все уже к этому привыкли. В Канаде часто выезжает автомобиль безопасности, к этому нужно быть готовым. В случае с резиной есть фактор неизвестности: сегодня мы видели, что ситуация меняется в зависимости от температуры. Многое будет зависеть от стратегии, потому что здесь, в отличие от Монако, не стоит ждать, что в конце гонки более быстрые машины не смогут выйти вперед».