Антон Анчин, на чемпионате России вкупе с олимпийском путевкой завоевавший серебро в плавании на спине, рассказал о том, кто был его главным соперником и к чему необходимо готовиться на Олимпиаде.
— Антон, насколько важно было сегодня выиграть?
— Выиграть, наверное, было не так принципиально, как показать хороший результат, позволяющий выполнить олимпийский норматив и отобраться в Лондон. Правда, не могу сказать, что совсем доволен продемонстрированным временем. Планировал выплыть из 58 секунд, но немного не получилось. Надеюсь, всё сложится на Олимпиаде – хочу пробиться в финал и показать хорошее время.
— С Аркадием Вятчаниным реально бороться?
— Конечно, реально. Просто есть некоторые ошибки, которые мешают это сделать. Сегодня, например, я думаю, мне не хватило чего-то в подводной части – не слишком хорошо работал ногами. Очень сильно проигрываю на поворотах. На самой дистанции догоняю, а на поворотах заметно проигрываю. Аркадию удавалось сегодня и быстрее выходить на дистанцию, и лучше исполнять повороты.
— Неудача Станислава Донца стала сюрпризом?
— Сложно сказать, у него же травма была. Наверное, ещё не в лучшей своей форме находится. Плюс ко всему, 200 метров — всё-таки не совсем его дистанция.
— С каким настроем подходили к чемпионату России?
— Честно говоря, особо ничего выдающегося не чувствовал, хотя тренеры мне говорили, что нахожусь в хорошей форме. Я этого не замечал, наверное, больше добирал кондиции по ходу турнира. На ста метрах раскрутился, вошёл в ритм, и вот сумел на двухсотке выступить хорошо.
— Вам не хватает опыта на международных соревнованиях?
— Я бы так не сказал. Опыт у меня есть, по вбольшой степени это касается юношеских соревнований. Постепенно, конечно, опыт забывается, но вот сегодняшний заплыв показал, что всё нормально – опыт есть.
— Вы больше готовились на эту Олимпиаду, или прицел больше был на Рио-де-Жанейро?
— Да я, честно говоря, об Олимпиаде вообще не мечтал. Я не планировал никаких мест. Была задача проплыть дистанцию за определённое время, а там будь что будет – хоть десятое место, хоть двадцатое. Конечно, я был не против попасть на Игры, но, повторюсь, первоочередной задачей было выполнить то время, на которое я закладывался. Думаю, я мог бы пройти дистанцию и лучше – вчера на предварительном заплыве неплохо себя чувствовал, был готов хорошо выступить.
— Сейчас уже понимаете, что вам предстоит летом в Лондоне?
— Пока ещё нет. Я ещё не понял, что произошло, так что осознание содеянного мне ещё предстоит (улыбается). Честно говоря, я не был уверен в том, что отберусь на Игры. Чемпионат России – очень серьёзный старт, здесь такие люди плывут рядом.
— С кем бы вам хотелось плыть на Олимпиаде?
— Без разницы. Я плыву сам с собой и наедине со своим временем. Главное — показать хороший результат. Это, кстати, гораздо лучше для дальнейшего прогресса. Если ты программируешь себя на какой-либо уровень, ты будешь выступать всё равно немножко хуже, чем мог быть. Время – лучший соперник.
— Какой результат вас устроит на Олимпиаде?
— Попадание в финал. Я не собираюсь ехать в Лондон туристом или статистом. Выступление на Олимпийских играх – большая ответственность. Поэтому я буду стараться показать всё, на что способен, и уж точно не буду там просто присутствовать.
— Многие наши спортсмены тренируются за границей. Как вы к этому относитесь?
— Во-первых, меня никто там не ждёт и никто меня за границу не приглашал. Во-вторых, у меня семья живёт в России, так что вполне неплохо тренируюсь и дома.