Интервью apasport.az игрока сборной Азербайджана по футзалу Виталия Борисова.
— Как идёт подготовка к ответному матчу плей-офф чемпионата мира с Россией?
— Команда собралась вместе 2 дня назад. Ежедневно проводим по 2 тренировки. Все кроме нашего вратаря Андрея Тверянкина присоединились к команде. Кажется, Тверянкин травмирован.
— Есть ли у команды вера, надежда на преодоление этапа?
— Надежда есть всегда. Если нет веры, то ехать даже не стоит. Да, шансов у нас мало, потому что мы проиграли дома. Но команда сконцентрировалась на ответную игру. Мы приложим все свои силы для завоевания путёвки в финальный этап.
— Но проигрыш нашей сборной в Баку кардинально изменил ситуацию в пользу россиян…
— Конечно, если бы здесь мы не проиграли, смогли бы как минимум сделать ничью, то у нас шансов было бы больше, чем сейчас. Однако нам это не удалось. Эта игра, в ней может быть зафиксирован любой результат. Сборная России – не слабая команда. Это финалист последнего чемпионата Европы. Постараемся изменить ситуацию в свою пользу в ответной игре. Насколько нам это удастся – станет ясно после игры.
— В первом матче вы допустили грубые ошибки в обороне. Как вы восполните этот пробел в ответной игре?
— Я бы так не сказал, потому что соперник имел на протяжении игры 6-7 голевых моментов, а это очень низкий показатель в футзале. Сборная России намного сильнее Сербии. Но в матче с россиянами мы не повторили голы, пропущенные в игре с Сербией. То есть, во встрече с сербами мы допустили больше ошибок.
— Ощущалось ли в первой встрече отсутствие Ризвана Фарзалиева и Андрея Тверянкина?
— Конечно же. Мы особенно нуждались в таком опытном футзалисте как Ризван. Тверянкин тоже долго выступал вместе с нами. Наряду с этим я не могу сказать, что вратарь допустил ошибки в эпизодах, приведших к голам в наши ворота. Просто их отсутствие чувствовалось.
— Насколько оказался полезен новичок сборной Кака?
— Он опытен. Я знаю его ещё с тех пор, когда он играл в чемпионате России. Он вышел на игру, потренировавшись вместе с командой всего 5-6 дней. Он сыграл хорошо, забил гол, отдал результативный пас. То есть, сыграл с сердцем. Думаю, что он помог команде.
— Интересно, что после того, как в 2010-ом году на чемпионате Европы мы заняли четвёртое место и в тот же год «Араз» завоевал бронзовую медаль Кубка УЕФА, у нас не было каких-то серьёзных успехов в футзале. То есть, развить этот успех не удалось. Некоторые связывают это с отсутствием Биро Жаде. Что вы думаете об этом?
— Это связано не только с отсутствием Биро Жаде. Когда Биро был с нами, мы показывали другую игру. Тогда все игроки сборной были собраны в «Аразе». Все играли и тренировались вместе. В то время мы все были в хорошей форме. С тех пор прошло уже 2 года. Естественно, мы тоже стареем. К тому же, за прошедшее время уровень нашего чемпионата не повысился, чтобы мы тоже могли прибавить. Да, Сержао и Биро Жаде перешли в чемпионат Украины, а Тьяго в чемпионат Кувейта. А мы остались в «Аразе». И это сказалось.
— К тому же, и молодое поколение не приближается…
— Что и как – видят все. В сборной выступают те же игроки. Пришли всего 2 новых игрока. Из них Кака 33-34 года. Он не молод. Сеймуру Мамедову 28 лет. Его тоже нельзя считать молодым.
— Выходит, что наш футзал катится в пропасть?
— В полной мере так сказать нельзя. Просто 2012-й год получился для нас неудачным. Хотя на чемпионате Европы мы сыграли не слабо, результат получился очень плохим. «Араз» тоже не смог сказать своё слово в Кубке УЕФА. В то время мы знали, что фаворитом является «Барселона» и поэтому ждали того, что будет трудно. Кроме того, во время игр отборочного группового раунда чемпионата мира мы должны были выйти из группы в качестве лидера, потому что играли в Баку. То есть, мы не ждали, что проиграем Хорватии. Мы как команда были сильнее их. Но нам не удалось использовать свои моменты.