Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Пилот «Катерхэма» Виталий Петров: Готов бороться в хвосте

Пилот «Катерхэма» Виталий Петров: Готов бороться в хвосте

Сегодня стартует «Гран-при Австралии» – первый этап чемпионата мира-2012. Накануне очередного сезона эксклюзивное интервью «Советскому спорту» дал единственный российский пилот в "Формуле-1" Виталий Петров.

– А теперь «Советский спорт»! – приглашают нас в конференц-зал элитной петербургской гостиницы, где заседает петровский штаб. Мы – не первая журналистская делегация за день. Впрочем, на недавних тестах в Барселоне Виталий выполнял куда более монотонную работу.

«ЗА ЧТО ЛЮБИТЬ МЕЛЬБУРН?..»

– Можете выделить главное впечатление от предсезонных тестов?
– У нас практически не было механических проблем, что очень важно.

– Я слышал о каких-то неприятностях с сиденьем.
– Первые тесты я проехал на своем старом сиденье, оно немножко двигалось, что доставляло дискомфорт, и не очень удобно было рулить. Но сейчас мне привезли новое, я его доработаю. Просто в "Рено" его подготовили бы за один день, а в «Катерхэме» нужно немножко больше времени. Это касается и базы – она пока маловата, но в августе мы переедем.

– Сейчас вы летите в Мельбурн, на свою любимую трассу…
– Она не любимая, просто в прошлом году на ней все идеально сложилось (Петров занял третье место. – Прим. ред.). За что ее любить? Городская, узкая, стены рядом. Там важно правильно настроить машину.

– А как настраиваетесь вы на новую жизнь? После всей этой затянувшейся истории вокруг вашего будущего в "Формуле-1"?
– Конечно, ситуация была не из приятных. Трудно жить в подвешенном состоянии. В таких условиях тренироваться и физически, и психологически тяжело. Скажу так: сейчас мы подписали соглашение с "Катерхэмом" и рады этому.

«У НАС САМАЯ СЕВЕРНАЯ КОМАНДА»

– Что скажете о Хейкки Ковалайнене?
– Открытый, опытный, очень быстрый гонщик. Бороться с ним будет тяжело.

– А превзойти по итогам сезона?
– Для каждого пилота важно опередить своего напарника. Я не исключение.

– Он давно выступает за "Катерхэм". Делился секретами?
– Не думаю, что он будет раскрывать мне какие-то секреты пилотирования. Мы обсуждали техническую часть машины: где избыточная поворачиваемость, где недостаточная, как себя ведет KERS (рекуператор кинетической энергии. – Прим. ред.) – эти темы открыты.

– Вы с Хейкки почти земляки…
– Это мы уже обсуждали, да. Мы с ним – самая северная команда.

«ИЩЕМ ОБЩИЙ ЯЗЫК»

– Перейдем к техперсоналу команды. Здесь открыты все темы?
– Да, естественно. Они же не использовали KERS в прошлом году, для них это система новая. Есть и другие наработки, которыми они раньше не пользовались. Что-то я знаю, что-то они знают. Обмениваться необходимо.

– Стив Нильсен сказал: вам понадобится время, чтобы лучше ознакомиться с машиной.
– Скорее с персоналом. Это как в футболе: новому тренеру надо присмотреться к игрокам, прежде чем донести до них свое видение игры. Чтобы они поняли свое место на поле и кому давать пас. Успех придет тем быстрее, чем быстрее найдешь общий язык.

– Сколько «Гран-при» для этого потребуется?
– Не хочу об этом рассуждать. Постараюсь все делать с первой же гонки.

«НАДО ДОЕХАТЬ ДО ФИНИША»

– Вы готовы к тому, что будете сражаться в самом хвосте пелотона?
– Конечно. Но это дает и стимул: с этой командой я могу совершенствовать себя. Я могу помочь ей двигаться вперед, а она поможет мне. Мне очень хочется, чтобы нам это удалось. Мы еще повоюем.

– После тестов в Барселоне реально ли будет в Мельбурне…
– Нет! – Виталий, улыбаясь, обгоняет мой вопрос на повороте. Но я выруливаю:

– … даже не попасть в очковую зону, а для начала просто финишировать?
– Доехать до финиша – это минимальная задача, которую мы ставим перед собой. Но это возможно, если машина не будет ломаться.

– Сложно пилотировать этот болид?
– У этой машины, к сожалению, чуть меньше прижимной силы, чем было в прошлом году. Естественно, с колес мы станем брать больше, резина будет стираться сильнее. И допустить ошибку гонщику тоже гораздо легче.

– Вы уже успели обмолвиться, что новая команда больше похожа на семью. В "Лотус Рено" было иначе?
– Там все были прежде всего нацелены на работу. И, может быть, чуть-чуть устали друг от друга.

– И все же насколько вы готовы пройти в Мельбурне квалификацию и выйти на старт?
– Как Шумахер сказал: «Дайте нам четыре дня тестов – мы используем четыре, дайте нам двадцать – используем все двадцать». Тестов всегда мало. Хочется больше времени проводить за рулем и лучше понимать, как машина себя ведет и как ее можно настроить. Повторю, с точки зрения механики у нас не было проблем, машина вроде бы готова.
Пауза.

– Можно сказать, что мы в принципе готовы. Да, наверное, так, – уверенно добавляет представитель России в Королевских гонках.

ХИТ-ПАРАД ИНТРИГ СЕЗОНА
ДАЕШЬ СЕДЬМОГО ЧЕМПИОНА МИРА!

Чемпионат мира-2011 подарил болельщикам несколько интересных гонок, но лишил главной интриги – борьба за титул завершилась в пользу Себастьяна  Феттеля, по сути, еще к началу лета. Как все сложится на этот раз и чем может запомниться 63‑й сезон «Формулы-1»?

1. КТО НА ФЕТТЕЛЯ?

Лишь двум пилотам в истории чемпионатов мира удавалось выиграть три титула подряд – Хуану-Мануэлю Фанхио в далеких 50‑х и Михаэлю Шумахеру в начале этого века. Встать в один ряд с великими – пожалуй, последняя мотивация для Себастьяна Феттеля жать газ на полную. Поклонники «Формулы-1» пока гадают – сможет ли кто-нибудь бросить вызов молодому немцу? Истинная скорость болидов «Ред Булла» никому не известна – на тестах австрийская команда традиционно не раскрывала всех карт. Но ясно, что машина, построенная легендарным Эйдрианом Ньюи, по определению не может получиться медленной. Тем не менее есть надежда, что очередные изменения в техническом регламенте – пусть и не столь радикальные, как несколько лет назад, – помогут главным конкурентам «Быков» и Феттеля навязать им борьбу за победу.

2. ЧЕМПИОН НА ЧЕМПИОНЕ

Возвращение в "Формулу-1" Кими Райкконена стало подарком фанатам уже само по себе. Однако с появлением финна в "Лотусе" в паддоке сложилась уникальная ситуация – никогда ранее в истории на старт одной гонки не выходили сразу шесть чемпионов мира! Загибайте пальцы – Райкконен, Феттель, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон – все эти парни, собравшие совместными усилиями 14 (!) титулов, начнут борьбу друг с другом на первом «Гран-при» в Австралии. При этом все они гоняются за сильнейшие команды и каждый в той или иной степени может претендовать на победы в гонках. Но самое главное – выстрели в этом году, скажем, Марк Уэббер или Фелипе Масса (у обоих пилотов с мотивацией проблем нет – провал в чемпионате поставит крест на их карьере), и уже в следующем сезоне количество чемпионов на стартовой решетке может возрасти до семи!

3. 20 «ГРАН-ПРИ» В ГОДУ

Сезон-2012 должен стать самым длинным в истории – он продлится восемь месяцев и одну неделю и включит в себя 20 этапов. Но это пока – на бумаге. До сих пор не ясно, состоятся ли "Гран-при" в Бахрейне и США. В маленькой ближневосточной стране второй год длятся вялотекущие беспорядки. Причем проведение дорогостоящего этапа «Формулы-1» – одна из важных причин недовольства населения. Пока местные шейхи и Берни Экклстоун утверждают, что гонка состоится. Но то же самое они говорили и год назад, за неделю до отмены «Гран-при Бахрейна»-2011.
В Штатах же готовятся принять первый «Гран-при» с 2007 года, когда владелец автодрома в Индианаполисе Тони Джордж отказался продлить контракт с Экклстоуном после того, как во время тренировочных заездов один из пилотов насмерть сбил его любимого петуха (если серьезно, то причины были в значительных финансовых разногласиях). «Формула-1» не очень популярна в США, но это не останавливает организаторов этапа в Остине. Вот только трасса в столице Техаса все еще строится, и есть шанс, что ее не успеют подготовить к намеченному на 16–18 ноября гоночному уик-энду.

4. ПЕТРОВ В "КАТЕРХЭМЕ"

Виталий Петров и "Катерхэм" дебютировали в "Формуле-1" одновременно, в 2010‑м, но за два года путь проделали разный. Команда Тони Фернандеса до сих пор не набрала ни одного очка, россиянин же стабильно боролся за места в десятке и даже заехал на подиум прошлогоднего «Гран-при Австралии».
Теперь же судьба свела их вместе. Придя из заводского «Лотуса» с огромным багажом знаний, Виталий может серьезно помочь «Катерхэму» добиться прогресса. О призовых местах в гонках речи, конечно, не идет, но даже одно набранное очко по ходу сезона серьезно повысит рейтинг Петрова в глазах боссов ведущих команд.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Второй день тестов в Барселоне. Петров — девятый
   

Феттель – быстрейший по итогам второй тренировки в Сингапуре, Пет ...
   

«Гран-при Малайзии»: «Макларены» вновь доминируют
   

Виталий Петров в третий раз в сезоне обогнал Хейкки Ковалайнена в ...
   

Хэмилтон выиграл квалификацию «Гран-при Кореи», Петров &md ...
   

Гран-при Сингапура. Квалификация. Петров не сумел пробиться даже во&nb ...
   

Комментарии