После 12-ти дней интенсивных тестов команда Sauber готовится к старту чемпионата мира: с 16-го по 18-е марта в мельбурнском Альберт-парке пройдет Гран При Австралии.
Гонщики Sauber Камуи Кобаяши и Серхио Перес надеются в этом году добиться более высоких результатов, чем в предыдущем сезоне, и намерены бороться за очки в каждой гонке.
Камуи Кобаяши: «Я очень жду начала моего третьего сезона в Формуле 1 и третьего сезона в составе Sauber F1. Тесты прошли обнадеживающе, машина С31 отличается неплохой управляемостью. Все это, а также опыт, полученный в прошлом году, добавляет мне уверенности.
В 2010-м первая часть сезона была сложной, и мы смогли отыграться только во второй половине года. В 2011-м все было наоборот: старт был отличным, но потом у нас начались проблемы.
Если удастся стабильно демонстрировать наш потенциал, мы сможем постоянно зарабатывать очки. Именно так и надо работать. Зимой я много тренировался и чувствую, что вошел в хорошую физическую форму.
Мельбурн – отличное место для начала сезона, поскольку местная публика действительно любит Формулу 1. Город живет очень активной жизнью, и, как только мы туда приезжаем, появляется ощущение, что атмосфера буквально наполнена ожиданием старта чемпионата!
Надеюсь, погода будет хорошей и теплой, хотя местное лето уже практически закончилось. Конфигурация трассы в Альберт-парке очень интересная. Это не стационарный автодром, поэтому в начале уик-энда асфальт будет весьма скользким, что только усложнит работу над настройками, но всем командам придется адаптироваться к постоянно растущему уровню сцепления».
Серхио Перес: «Хочется поскорее выйти на старт. Накануне сезона я испытываю совсем иные ощущения, если сравнивать с прошлым годом, когда все было в новинку. Теперь у меня за плечами опыт одного сезона, я физически и психологически готов к выполнению стоящих передо мной задач.
Один сезон – не так много, но, тем не менее, это дает возможность лучше сконцентрироваться на работе, чем в прошлом году. Я уже привык к различным техническим процедурам, привык общаться с командой, а также научился правильно относиться к постоянным путешествиям.
В 2012-м году я хочу в каждой ситуации максимально полно использовать потенциал машины и укрепить свои позиции в Формуле 1. Мы добились хорошего прогресса на тестах, во многом разобрались с поведением С31. И все-таки трасса в Мельбурне может преподнести ряд сюрпризов. В прошлом году, например, мы не ожидали, что сможем преодолеть дистанцию гонки с единственным пит-стопом, поскольку по результатам тестов прогнозировался более высокий износ резины.
Посмотрим, как нам удастся справиться с первым Гран При сезона, хотя австралийская трасса имеет ряд особенностей, и результаты этой гонки вряд ли можно будет считать показательными. Однако мы получим первое представление о реальной скорости нашей новой машины».
Петер Заубер, руководитель команды: «Предстоящий сезоны будет 20-м в истории выступлений команды Sauber в Формуле 1, и можно предположить, что первая гонка очередного чемпионата уже превратилась в своего рода рутину. Но это абсолютно не соответствует действительности. У меня такое чувство, что мы ждем старта с еще большим воодушевлением.
После зимних тестов осталось впечатление, что борьба в чемпионате будет небывало острой. Очевидно, что середняки сокращают отставание от топ-команд. Я доволен прогрессом, достигнутым командой на тестах, и думаю, что мы неплохо подготовились.
В 2012-м году перед нами стоят весьма серьезные задачи. Мы хотим регулярно зарабатывать очки и заметно улучшить наше положение в Кубке конструкторов. Понимаем, что звучит очень амбициозно, но именно в этом направлении мы работаем».
Джамполо Далл’Ара, главный гоночный инженер: «После завершения предсезонных тестов всей команде хочется поскорее выйти на старт чемпионата, чтобы понять, как реально мы выглядим на фоне соперников.
Мы чувствуем, что неплохо подготовились. Серхио уже не новичок, оба гонщика продолжат работать с теми же гоночными инженерами, что позволит им более уверенно начать сезон.
Трасса в Альберт-парке изобилует медленными поворотами, которым предшествуют интенсивные торможения, здесь постоянно меняется направление движения, поэтому здесь необходимо, чтобы машина отличалась стабильным поведением на торможении, а также хорошо держала трассу при разгонах.
Поскольку Альберт-парк не является стационарным автодромом, в ходе уик-энда будет значительно расти уровень сцепления колес с асфальтом. Подбирая настройки, мы должны иметь это в виду; кроме того, задние колеса там изнашиваются более интенсивно, чем на трассах, где проходили тесты.
Многое будет зависеть и от температуры асфальта, которая может значительно колебаться в соответствии с погодой. Обычно в Мельбурне затруднены обгоны, но на этот раз на трассе будет две зоны DRS. Если говорить о шинах, то Pirelli привезет в Австралию составы Medium и Soft. Оба отличаются более агрессивными характеристиками по сравнению с прошлым годом, так что можно ожидать увеличения числа пит-стопов.
В Мельбурне мы планируем использовать ту же спецификацию машины, с которой работали на заключительных тестах в Барселоне, но в конструкцию будут внесены небольшие усовершенствования. Результаты тестов позволяют нам рассчитывать на уверенный старт сезона».