Двукратный чемпион мира в категории до 74 кг Денис Царгуш, в четверг вечером выигравший третье в карьере первенство Европы, прокомментировал свое белградское выступление и поделился планами на квалификационный олимпийский турнир.
— Грузин Давид Хуцишвили, с которым вы схлестнулись в финале, — сильный соперник?
— Слабые в финал не выходят. И в первом периоде мне не удавалось его «пробить», он не шел в атаку, а лишь защищался. Ну а события второго отрезка схватки сложились в мою пользу. Тех, кто выступает на высоком уровне, внимательно изучают, знают их сильные и слабые стороны, ищут противоядие. Здесь постоянно надо придумывать что-то новое. Именно этим и занимались с тренерами в последнее время.
— Теперь вы реабилитировались за неудачу на сентябрьском чемпионате мира в Стамбуле?
— Я так не считаю. Победа на Европе — только маленький шаг на встречу Олимпиаде. Просто хотелось доказать самому себе, что тот памятный проигрыш — всего лишь случайность, и ничего более.
— Нынче вы на пике формы?
— На самом деле пришлось тяжело, ведь чуть более месяца назад боролся на турнире Ярыгина. В общем, не скажу, что снова вышел на пик, но для победы этих кондиций мне хватило.
— Как на вас подействовало возвращение в большой спорт Адама Сайтиева?
— Приятно тренироваться в одном зале с олимпийскими чемпионами. Сегодняшний уровень внутрироссийской конкуренции говорит только о том, что лучший из нас совершенно точно будет в Лондоне бороться за золотую медаль.
— Вы уже спарринговали с Сайтиевым-младшим?
— Нет. Единственная наша встреча состоялась на турнире Ярыгина.
— Через месяц состоится олимпийский отборочный турнир. Недостающую лицензию в весе до 74 кг будете добывать именно вы?
— Ближе к делу посмотрим. В любом случае, это будет зависеть от моего состояния. Все-таки у нас в команде есть и вторые-третьи номера.
— Но вы хотели бы выступить на этом турнире?
— Да. Я еще молод и, думаю, сил должно хватить. Хотя постоянно сгонять шесть-семь килограммов тоже не дело. К тому же немного прибавил в массе: зимой, как правило, вес растет у всех.
— Кого считаете своим главным в мире соперником?
— Америки не открою — это американец и иранец. Тем более к Олимпиаде все становятся сильными.
Дмитрий ОКУНЕВ
из Белграда