Главный тренер СКА Милош Ржига после победы в пятом матче серии 1/8 финала плей-офф с ЦСКА (5:0) отметил настрой команды, передает из Санкт-Петербурга корреспондент «СЭ» Никита ЛИСОВОЙ.
— Хочу поблагодарить свою команду, за то, как она подготовилась, какой хоккей показала в сегодняшнем матче, за то что порадовала болельщиков, — отметил Ржига. — Все молодцы, начиная от Штепанека, который намертво закрыл ворота, до нападающих, которые очень старались. У нас есть еще шероховатости, будем над ними работать, а пока заслуженно идем вперед. Первый круг всегда очень нервный, потому что сопернику нечего терять, а нам есть. Очень рад, что прошли дальше.
— После игр в Москве Петр Пруха отметил, что у СКА в столице присутствовал элемент расслабленности, ведь два первых матча удалось выиграть достаточно легко. Скажите, как так может получаться, если СКА уже не раз из-за расслабленности оступался в плей-офф?
— Не думаю, что были расслаблены. Два матча в Питере мы отыграли на сумасшедших эмоциях, а в Москве они закончились. В первом матче в Москве я не увидел, что мы хотим победить. А второй матч в Москве играли просто на результат, хотели привезти один победный матч в Петербург, и нам повезло. В плей-офф не играют красиво, играют, чтобы победить. Вообще же в сезоне у нас такое бывало: побеждаем-побеждаем, а в каком-то матче ничего не можем сделать. Мы много матчей играем на эмоциях, из-за этого периодически случается спад.
— В третьем матче вы в овертайме посадили на скамейку Афиногенова и Артюхина. Чем было вызвано это решение?
— Всегда надо что-то сделать. Мы хотели сделать результат, играли в три звена. Не играли в овертайме ребята, которые в том матче не действовали так, как я от них этого хотел.
— Милош, вам было бы интереснее в следующем раунде сыграть с «Северсталью», «Атлантом» или Ригой?
— Мне с любой командой интересно будет играть. Мы окончили первую серию, а вы уже хотите, чтобы мы победили во второй (смеется). Нам надо отдохнуть, подождите.
— Почему капитаном в сегодняшнем матче был Максим Рыбин?
— Максима я знаю еще со времен работы в «Спартаке». Он всю команду может мотивировать. И его я тоже хотел мотивировать, чтобы он проснулся, играл в свою игру. Чтобы он взял на себя ответственность, чего он не боится. Сегодня он все свои лучшие качества показал!
— Оптимален ли для команды перерыв в семь дней, который есть перед следующей серией?
— У нас было четыре варианта подготовки ко второй серии: первый не сложился, когда мы проиграли в Москве, теперь будем действовать по второму: сначала немного отдохнем, потом будем тренироваться по три раза в день. Тренерский штаб начнет разбирать всех трех возможных соперников. Будем готовить свою тактику против каждого из них.
— После московских матчей один хоккейный эксперт говорил о том, что скандинавские легионеры никак не заиграют. Вы согласны с его мнением?
— Уважаю экспертов, но это плей-офф. Я слышал много слов, например, тот же эксперт хвалил Шуплера, когда тот пришел в команду, а теперь послушайте, что про него говорит! Поэтому я на это не обращаю внимания, такие люди должны что-то говорить.
— Но вас его слова завели?
— Скажу так: если с этим человеком вижусь, всегда все ему говорю в лицо.
— Перед началом плей-офф спонсоры СКА выделили дополнительный миллиард на команду. Сегодня к вам в раздевалку заходили руководители клуба, обещали ли они дополнительные премиальные команде?
— В первую очередь, плей-офф — это не деньги. Это честь! Во-вторых, эти деньги пришли в клуб, а не к игрокам. У игроков есть премиальный бюджет, который уже давно утвержден. А руководители к нам пришли просто поздравить.