Длинные прямые Монцы не очень подходят машинам Sauber, но пилоты швейцарской команды надеются на успешное выступление.
Камуи Кобаяши: «Монца будет для нас очень сложной гонкой, надо найти наилучший вариант настроек машины – посмотрим, насколько быстрой она окажется на длинных прямых. В прошлом году я занял 13-е место в квалификации – это не так плохо, ведь мы ожидали, что возникнут проблемы. Надеюсь, на этот раз гонка сложится удачнее.
Из-за технических проблем мне не удалось финишировать в прошлогодней гонке: стартовав с пит-лейн, я сошёл на первом круге, но сейчас я вполне уверен в успехе.
Мне нравится Монца. Я не раз выступал здесь в итальянской Формуле Renault и в GP2, хотя та гонка оказалась неудачной: помню, тогда шёл дождь. В любом случае, мне нравится и трасса, и городок, где есть несколько милых ресторанов. Он расположен совсем недалеко от Милана, куда тоже приятно съездить».
Серхио Перес: «Я с нетерпением жду Гран При Италии. Монца – одна из моих любимых трасс. Именно на ней прошёл, как мне кажется, гоночный уик-энд, который пока я считаю лучшим в своей карьере. Это было в британской Формуле 3: я занял 14-е место в квалификации, но выиграл обе гонки. В 2007-м и 2008-м гг. я выступал на этой трассе в Формуле 3, а затем и в GP2.
Сейчас у нас могут возникнуть проблемы на очень длинных прямых Монцы. Я неплохо выступал в квалификациях, хорошо стартовал в последних гонках и хочу поддерживать этот ритм. Кроме того, конечно, хочется добраться до финиша и заработать для команды очки. Моя цель – закончить европейскую часть чемпионата на высокой ноте.
Здесь всегда особенная атмосфера, и я с нетерпением жду старта своего первого Гран При Италии. Мне очень нравятся итальянцы, и я большой поклонник местной кухни».
Джеймс Ки, технический директор: «Гран При Италии в Монце – уникальное событие по нескольким причинам. Во-первых, это старая знаменитая трасса с богатой историей, и команды приезжают сюда уже много лет. Здесь великолепная атмосфера, а болельщики всегда горячо поддерживают своих кумиров.
С точки зрения техники, эта трасса требует самого низкого лобового сопротивления. Чтобы его уменьшить до оптимальных значений, надо снизить прижимную силу, поэтому считается, что эта трасса с низким уровнем прижима, хотя по существу надо говорить о низком лобовом сопротивлении.
Длинные прямые трассы сочетаются с двумя медленными поворотами. Конечно, в первой шикане есть возможность обгонять, и за ней следуют разнообразные повороты – от медленных до скоростных на втором секторе, включая Lesmo и Ascari. В конце круга расположен сложный поворот Parabolica, в котором очень важно сохранить максимально возможную скорость перед главной прямой. Хотя круг достаточно прост, он очень техничен, особенно из-за низкого уровня прижимной силы. В поворотах нужен хороший баланс шасси.
Не менее важен в Монце и баланс тормозов: на данный момент здесь самая высокая максимальная скорость, а перед шиканами надо сильно сбрасывать скорость. Кроме того, в медленных поворотах важную роль играют поребрики, хотя в последнее время число поребриков, которые гонщики используют при прохождении поворотов, снизилось. Словом, надо учитывать очень много разных аспектов.
Ожидается, что на трассе будет две зоны обгона, но пока неизвестно, насколько эффективной окажется DRS при настройках на столь низкий уровень прижимной силы. В Монце мы будем использовать те же составы резины, что и в Спа – Soft и Medium. Команда подготовила новое переднее антикрыло, рассчитанное на низкий уровень прижимной силы, и специальную версию заднего антикрыла».