Санкт-Петербург стал пятимиллионником. В историю города вошла девочка, родившаяся в многодетной семье Сергея и Ольги Шарковых. У них теперь двое сыновей и две дочки
Отец юбилейной новорожденной — как настоящая знаменитость — был удостоен чести совершить полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости. Кстати, Северная столица уже праздновала рождение пятимиллионного жителя — 24 года назад.
В этот день в Петербурге нет милее имени, чем Мила. Стандартная девочка, полметра рост, три четыреста вес появилась на свет в стандартном роддоме на севере города. Как и положено, громким криком сообщила маме о своем рождении. В ее малом возрасте это, конечно, уже поступок. И сегодня о нем рапортовал папа пятимиллионной петербурженки, прямо с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости.
«Родилась девочка, красивая, 3400 грамм вес — для нас это, конечно, мало: обычно четыре с половиной рождались», — сообщил Сергей Шарков.
О рождении дочери он докладывал из Петропавловки и сразу на весь Петербург. Редчайшее явление — полуденный выстрел дуплетом — стреляют сразу две пушки.
Наверное, это именно то, о чем мечтал Петр Первый. Чтобы его любимое детище, город, заложенный на берегах Невы, рос и процветал. Петербургу сегодня 309 лет. Но, достигнув такого несолидного, по европейским меркам, возраста, он уже дважды становился пятимиллионником.
Пятимиллионный житель Петербурга — явление не эксклюзивное, но редчайшее. Такое уже было в истории города. 1988 год, в девятом роддоме на свет появляется мальчик Паша. Эти кадры — малыша на «Чайке» везут на регистрацию, до сих пор хранятся в семейном архиве. Сегодня Павел вырос, окончил университет и женился. С молодой женой не в первый раз изучает старые фотографии и кипы газет. Заметки про своего мальчика коллекционировала мама. В 1988 году все газеты Советского Союза хором желали вырасти ему настоящим ленинградцем. Теперь Павел передает эстафету Миле.
«Желаю счастья, чтобы у нее все складывалось. И всегда быть человеком», — обращается Павел Русаков к новорожденной девочке.
После пика рождаемости в восьмидесятые, когда развалился уже Советский Союз, население Петербурга стремительно начало уменьшаться. Кто-то уезжал в столицу и не возвращался. Пятимиллионный мальчик жил в четырехмиллионном городе. И все эти годы город ждал нового пятимиллионного жителя. Найти его в числе 179 детей, рожденных в ночь с 21 на 22 сентября, оказалось непростой задачей. Росстат подсчитывал младенцев все выходные. Отсечь мигрантов, не прописанных в Северной столице, сверить цифры. Формально, в Петербурге уже давно около восьми миллионов человек. Но настоящих петербуржцев, подсчитали социологи, только пять миллионов.
«Выравниваются сейчас показатели — кривая рождаемости поднимается, кривая смертности чуть-чуть замедлилась, но поймать момент очень трудно, хотя конечно, это не должны были быть гастарбайтеры», — поясняет особенности подсчета социолог Олег Божков.
Они ждали не пятимиллионную девочку, а просто свою, родную. В интеллигентной петербургской семье уже трое детей. Милу больше всех ждала старшая дочка: очень хотелось сестричку. Многодетная семья теперь становится по-настоящему гармоничной — двое мальчиков и две девочки. Мама строит планы, какой будет Мила.
Будет ли и дальше расти число петербуржцев — пока прогнозы благоприятные. И все же, в ближайшие десять лет Северная столица, скорее всего, останется пятимиллионной. Подросшей семье Шарковых губернатор обещает четырехкомнатную квартиру. Очень вовремя: родители петербурженки Милы Шарковой собираются лично исправлять демографическую ситуацию. В мечтах — когда-нибудь принести четырем своим детям еще двух братишек.