МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Компания «Автолайн», один из крупнейших негосударственных перевозчиков Москвы, 22 сентября присоединится к акции День без автомобиля и снизит стоимость проезда примерно на треть — до 20 рублей, сообщила РИА Новости в среду сотрудница службы по связям с общественностью управляющей компании «Автолайн-Транслайт».
«Во всемирный День без автомобиля, 22 сентября, на всех городских маршрутах, обслуживаемых предприятиями группы компаний “Автолайн”, стоимость проезда снижена до 20 рублей. Оставим свои машины на парковках и в гаражах и пересядем на общественный транспорт», — сказала она.
Как пояснила собеседница агентства, снижение цены проезда касается всех маршрутов автобусов и маршруток «Автолайна», курсирующих на территории столицы. При этом на сегодняшний день тарифы на проезд по городу у компании составляют в среднем 28-30 рублей.
ГУП «Мосгортранс» также в субботу почти вдвое снизит стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях — до 13 рублей вместо 25-ти, при условии приобретения билета в пунктах реализации. Столичные власти предложили и коммерческим операторам наземного городского пассажирского транспорта присоединиться к празднику и с целью повышения привлекательности городского транспорта снизить стоимость проезда. Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Москвы повышалась с 1 января 2011 года, в 2012 году тарифы не росли.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который начал активную борьбу с пробками, решил активно развивать общественный транспорт и поставил задачу перед руководителями профильных ведомств не повышать цены на проезд в этом году и навести порядок в работе подвижного состава.
Акция День без автомобиля стартовала в 1999 году во Франции, тогда в ней приняли участие около двух десятков городов. В настоящее время, по приблизительным оценкам, в акции каждый год участвуют более 100 миллионов человек в 1,5 тысячах городов мира. В Москве акция проводится с 2007 года. В России акция только набирает обороты, но примеру столицы уже последовали многие города: Санкт-Петербург, Тула, Тверь, Тамбов, Курск, Волгодонск, Казань, Самара, Челябинск, Нижний Новгород, Уфа, Йошкар-Ола, Кемерово. Задача акции — привлечение внимания общественности к экологическим проблемам мегаполисов и транспортной загруженности магистралей. В этот день многие жители крупных городов Европы оставляют свои автомобили дома и отправляются на работу на общественном транспорте, велосипедах или пешком.