Региональные чиновники объявили конкурс на создание информационного обеспечения для нового российского документа.
Конкурсное агентство Калининградской области объявило о старте заказа «на поставку и ввод в эксплуатацию информационной системы по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальной электронной карты». Как сообщается на официальном сайте госзакупок, о своем желании создать весь информационный «инструментарий» для запуска в регионе нового государственного проекта заинтересованные предприниматели и компании должны заявить до 22 октября. Максимальную цену такого контракта чиновники оценили почти в 18 миллионов рублей.
В соответствии с заявкой, «заказанная» информационная система должна будет обеспечивать все процедуры, связанные с универсальными электронными картами в Калининградской области. В ее задачи входит «прием заявок и выдача карт», «ведение регионального реестра», «создание и управление сетями терминалов» для электронных карт, «обработка электронных запросов граждан на предоставление услуг», «взаимодействие с региональными поставщиками услуг, а также ведение реестра государственных и коммерческих услуг региона».
При этом в обязанности разработчика входит исключительно «подготовительный этап» перед запуском системы электронных карт. Заниматься же эксплуатацией, управлением и обслуживанием всей созданной системы будет соответствующее государственное ведомство — Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области.
Напомним, что, по заявлениям региональных чиновников, каждый житель Калининградской области до конца 2014 года бесплатно получит универсальную электронную карту — их выдача должна начаться уже в следующем году. С помощью карты можно будет оплатить услуги ЖКХ и паспортного стола, налоги, пошлины, штрафы ГИБДД, проезд в общественном транспорте, произвести банковские операции, записаться на прием к врачу, внести деньги за питание ребенка в школе, купить авиабилет, зи оформить свыше полутора тысяч других коммерческих, государственных, региональных и муниципальных услуг. При этом власти подчеркивают, что запуск системы не означает ликвидацию традиционных бумажных документов, но в повседневной жизни гораздо удобнее и проще будет пользоваться электронной картой.
Общие затраты, связанные с выпуском универсальных электронных карт в регионе, оцениваются в 311 миллионов рублей. В области планируется организовать более 60 пунктов выдачи универсальных карт. Государственные и муниципальные услуги с использованием карты можно будет получить посредством персонального компьютера, подключенного к Интернету, через сети банкоматов и специализированных инфоматов.