БАЛИ (Индонезия), 14 сен — РИА Новости, Михаил Цыганов. Российская делегация, возглавляемая замминистра промышленности и торговли Юрием Слюсарем, находящаяся в индонезийской столице для согласования итогового отчета о причинах крушения самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в мае этого года, продолжает переговоры с индонезийской стороной, сообщил РИА Новости в пятницу пресс-атташе посольства РФ в Индонезии Дмитрий Солодов
Главной целью визита является обсуждение с индонезийской стороной проекта доклада о причинах катастрофы, сказал дипломат.
«Как и ожидалось, (этот) документ будет опубликован в октябре или, самое позднее, в ноябре этого года», — заявил Солодов.
SSJ-100 стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Лайнер, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая врезался в вертикальный склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.
В опубликованном в июне предварительном отчете спецкомиссия Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии рекомендовала российскому разработчику и производителю самолетов SSJ-100 — компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — организовать дополнительное обучение экипажей для проведения демонстрационных полетов, особенно в условиях горной местности.
«Компании ГСС рекомендуется пересмотреть текущие процедуры подготовки и проведения демонстрационных полетов и, при необходимости, внести соответствующие изменения, а также организовать дополнительное обучение летных экипажей для проведения демонстрационных полетов, особенно в условиях горной местности», — говорилось в документе.
Кроме того, в период проведения расследования NTSC Индонезии подготовил рекомендации директорату гражданской авиации этой страны.
«Необходимо обеспечить, чтобы все самолеты, используемые для проведения демонстрационных полетов по приборам, выполняли полеты на утвержденной безопасной высоте», — говорится в тексте рекомендаций.
Кроме того, NTSC рекомендовал обеспечить наличие копий пофамильного списка пассажиров на конкретный полет (манифест пассажиров) у наземной эксплуатационной службы до начала полета.