Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Эксперт рассказал о цели поведенческой терапии для детей-аутистов

Эксперт рассказал о цели поведенческой терапии для детей-аутистов

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Главная цель поведенческой терапии — это счастье ребенка, который, несмотря на нарушения в развитии, вызванные расстройством аутистического спектра, может полноценно участвовать в жизни общества, сообщил в интервью РИА Новости специалист по прикладному анализу поведения Михаэль Бен Цви.

«Наша основная цель — это счастливый ребенок, который может делать все, на что он способен. Возможно, он никогда не будет самостоятельным. Но если он доволен, обладает множеством навыков и может их применять, значит — мы своего добились», — сказал эксперт.

Поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis) на сегодняшний день является одним из самых эффективных методов коррекции аутизма. Она основывается на поведенческих технологиях и методах обучения, изучает влияние факторов окружающей среды на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить его. В основу метода АВА была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если это ребенку нравится, он будет это поведение повторять, а если не нравится, то не будет.

Плюсы и минусы

Как рассказал Бен ЦВИ, АВА-методика существует более 50 лет. За время существования она во многом изменилась и продолжает меняться. «Я начал изучение методики 20 лет назад. Могу сказать, что за это время она стала более гибкой, обучение стало более естественным, появилось больше техник обучения, они стали более эффективными. Например, в обучении стали использоваться картинки. Этот прием появился в АВА-терапии, а затем перешел во многие другие методики, которые сейчас используются», — пояснил он.

Говоря о более естественном обучении, эксперт уточнил, что подразумевает занятия, которые непосредственно связаны с предметами и действиями в повседневной жизни. «Например, вы можете специально закрыть дверь, чтобы ребенок попросил ее открыть. Ведь если она будет открыта, он не попросит. Спустя какое-то время снова ее закройте, чтобы он опять попросил. Так вы можете создавать условия для обучающих ситуаций. Таким образом, вы формируете среду естественного обучения», — объяснил Бен Цви.

Эксперт отметил, что все действия в обучении должны быть четко продуманы и направлены на то, чтобы ребенок понял, зачем он их совершает. «Вы программируете их. Все действия должны быть осознанными. Если ребенок показывает, что ему нужно открыть дверь, сначала спросите у него, что он хочет. Откройте дверь только после того, как он ответит, и так нужно поступать при каждом упражнении», — добавил эксперт.

По словам Бен Цви, специалисты и родители, которые работают с детьми по АВА-методике, несмотря на ее длительное существование, по-прежнему сталкиваются со многими проблемами. Одна из них связана как раз с естественностью обучения. «К примеру, если вы не будете постоянно задумываться над тем, что вы делаете, не будете достаточно внимательны к проблеме ребенка, вы получите странный результат. Он научится делать что-то одно, не умея обобщать навыки, и не сможет использовать выученное в повседневной жизни. Нужно применять все приемы в комплексе, чтобы ребенок понимал, зачем ему это нужно», — сказал он.

Другая проблема заключается в том, что АВА-терапия требует огромных денежных затрат, сил и времени. «Нельзя добиться результатов просто так. Работа специалистов стоит денег. Для занятий они будут приходить к вам в дом, то есть у вас практически ежедневно в квартире будет находиться кто-то посторонний. К тому же из-за занятий с одним ребенком, приходится жертвовать тем временем, которое можно провести с другими членами семьи. Но нужно искать баланс», — сказал эксперт.

АВА-терапия предполагает очень интенсивные занятия. Но, по мнению Бен Цви, преимущество данной методики в том, что ей можно обучиться, ее могут освоить родители. Им следует ежедневно использовать ее приемы в самых разных бытовых ситуациях дома, в гостях, на прогулке. «Ей можно обучить любого студента, любого родителя. Он должен поприсутствовать на занятиях, понять, как нужно работать, и потом действовать самостоятельно», — добавил эксперт.

Также этот вид терапии подходит для разных форм аутизма, для детей с сохранным интеллектом и с тяжелыми нарушениями в развитии. «Ошибочно думать, что АВА-терапия подходит только для низкофункциональных аутистов, а другие системы подходят для высокофункциональных. Мы работаем со всеми детьми, и программу можно адаптировать под уровень ребенка», — сказал Бен Цви.

Он отметил, что через несколько месяцев можно определить, быстро или медленно обучается ребенок, но заранее спрогнозировать, каких успехов он достигнет, нельзя.

«Если у ребенка высокий уровень и процесс обучения будет успешным, то, возможно, он сможет стать самостоятельным, сможет вести обычную жизнь, жениться, а может быть, нет. К сожалению, во многих случаях этого не происходит. Но я все-таки полагаю, что некоторые смогут», — предположил эксперт.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Эксперты провели семинары для родителей аутистов в Москве и  ...
   

Как мотивировать школьников в начале учебного года. Советы психолога
   

Эксперты: портфолио ученика должно стать преимуществом при поступлении
   

Инфомарафон для родителей аутистов пройдет в Петербурге
   

В России каждый год появляется от 30 до 50 тысяч детей-отказников
   

Как приучить детей к здоровой пище?
   

Комментарии