Госдума отклонила законопроект ЛДПР об отмене повышенных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе за неправильную парковку автомобилей и выезд на полосу для общественного транспорта. В профильном комитете предложили не устраивать «законодательную чехарду», посмотреть на правоприменительную практику и через год вернуться к этому вопросу.
С 1 июля 2012 года в Москве и Петербурге введены новые штрафы за ряд нарушений правил дорожного движения. Штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличен со 100 рублей до 2,5 тысячи рублей (в 8 раз выше, чем в других городах); за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе — с 300 рублей до 3 тысяч рублей (в 2 раза выше, чем в других городах). Также введен штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта в размере 3 тысяч рублей (в 2 раза выше, чем в других городах).
АНТИКОНСТИТУЦИОННЫЕ ШТРАФЫ
Одни из авторов законопроекта, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, представляя инициативу на пленарном заседании, назвал принятые поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ антиконституционными, а отказ профильного комитета «исправить ошибку» депутатов прежнего созыва необоснованным.
«Непонятно абсолютно, почему житель, к примеру, Тульской области, нарушая ПДД в Туле, платит 1,5 тысячи, двигаясь в Московской области, платит 1,5 тысячи, только въехал в Москву платит уже 3 тысячи», — сказал Нилов.
Он отметил, что в профильном комитете объяснили происхождение повышенных штрафов для городов федерального значения сложной дорожной обстановкой и пробками в них, но либерал-демократы считают это заключение необоснованным, так как сложная дорожная обстановка существует и в других регионах России, но там эти нормы не были введены. В ЛДПР убеждены, что одними только огромными штрафами вопрос с пробками не отрегулировать.
«Фракция ЛДПР, исходя из принципа равенства всех субъектов, предлагает уравнять все штрафы и отменить завышенные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга и сосредоточиться на том, чтобы проблему пробок в России решать комплексно», — сказал Нилов.
ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
В свою очередь первый зампред профильного думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков предложил не устраивать «законодательную чехарду» и посмотреть хотя бы какое-то время, как будет действовать принятый закон.
«Немногим более двух месяцев назад введены повышенные штрафы, связанные со сложившейся дорожной обстановкой в Москве и Санкт-Петербурге. Принятие новых изменений до получения правоприменительной практики представляется необоснованным и преждевременным», — сказал Лысаков.
Высказывая свою личную точку зрения, парламентарий сказал, что готов согласиться с позицией коллег из фракции, но вносить изменения нужно через какое-то время.
«Надо посмотреть правоприменительную практику хотя бы в течение года, а потом уже менять законодательство. Неправильно было бы устраивать законодательную чехарду», — сказал первый зампред комитета.
Выступая при обсуждении законопроекта, депутат ЛДПР Сергей Иванов отметил, что цели, с которыми принимался закон о повышенных штрафах для городов федерального значения, достигнуты не были, а наоборот привели к коллапсу на дорогах.
«Кодекс об административных правонарушениях рамочный и действует для всей страны. У нас не соединенные государства Америки, у нас моя любимая Россия, единая страна, между прочим. И если у нас в Кодексе (КоАП) мы будем прописывать для субъекта одно, а для другого – другое, тогда мы с вами, извините, распадемся», — сказал Иванов.
По итогам голосования за законопроект высказались 204 депутата, против — один и еще один воздержался. Для принятия инициативы в первом чтении не хватило 22 голоса.
Стелла Дубовицкая, РИА Новости.