АСТАНА, 10 сен — РИА Новости. Казахстанский консул встретился с казахстанцем Ильей Пьянзиным, обвиняемым в организации покушения на Владимира Путина, на тот момент бывшего премьер-министром РФ, сообщил на брифинге в понедельник официальный представитель министерства иностранных дел Казахстана Алтай Абибуллаев
Экстремистскую группу из троих молодых людей (Адама Осмаева, Руслана Мадаева и Ильи Пьянзина), организовавших конспиративную базу в одной из квартир Одессы, удалось выявить и обезвредить в январе — феврале этого года после того, как в жилище случайно сработала собранная жильцами бомба. Мадаев тогда погиб, а задержанный первым Пьянзин рассказал сотрудникам службы безопасности Украины, что он и его подельники готовили взрывчатку для покушений на Владимира Путина (тогда он занимал пост премьер-министра РФ) и главу Чечни Рамзана Кадырова.
Уроженец казахского города Уральска 29-летний Пьянзин был экстрадирован в Россию 25 августа. Из аэропорта подследственного, которого Лефортовский райсуд Москвы заочно арестовал на два месяца с момента его прибытия в Россию, сразу отправили в одноименный следственный изолятор.
После того как следователь предъявил Пьянзину обвинения в подготовке посягательства на жизнь Путина, бандитизме, хранении и изготовлении оружия и боеприпасов (ст. 277, 209, 222 и 223 УК РФ), арестант сказал, что был свидетелем всех инкриминируемых преступлений, но виновным ни по одному из пунктов себя не признает.
Седьмого сентября состоялась встреча консула Казахстана в России с Ильей Пьянзиным. В ходе беседы Пьянзину со стороны казахстанского дипломатического представителя были заданы вопросы, касающиеся состояния его здоровья, условий содержания, личной безопасности.
«Как мы удостоверились, состояние Пьянзина удовлетворительное, жалоб на здоровье он не имеет. Необходимая медицинская помощь ему оказывается, условия в СИЗО соответствуют общепринятым нормам, в частности, созданы все необходимые бытовые, гигиенические условия. Жалоб и претензий на условия содержания не имеется. Также в отношении подследственного какие-либо противоправные, антигуманные действия или физическое давление не оказывается. Также стало известно, что в отправлении им религиозных обрядов не возникает препятствий», — сказал Абибуллаев.