Из почти 100 коммерческих маршрутов городского транспорта сегодня в Челябинске осталось только 81 направление.
В Челябинске с введением новых правил пассажирских перевозок на общественном транспорте на 20% сократилось количество маршруток, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на начальника городского Управления транспорта Олега Козлова.
«Принятая маршрутная сеть подразумевает, что на маршруте работает только один перевозчик, поэтому кто-то ушел, кто-то объединился с другой фирмой, кто-то прекратил деятельность, посчитав это нерентабельным. Поэтому маршрутов стало меньше: сейчас их всего 113, из которых коммерческих – 81, остальные – муниципальные. А раньше было только около 100 коммерческих», – рассказал Олег Козлов.
По его словам, в настоящее время среди частных перевозчиков проходит конкурс по распределению маршрутов. «На сегодня завершено две трети конкурсных процедур – на портале службы муниципального заказа распределено 78 маршрутов, из них 46 уже состоялись, по 37 заключены договоры. Завершение конкурса намечено на конец ноября. И с декабря мы уже начнем проверку городских маршруток на основании нового регионального закона о муниципальных перевозках», – продолжает начальник транспортного Управления.
Напомним, на последней сессии Законодательного Собрания Челябинской области в первом чтении принят закон «Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области», внесенный на рассмотрение депутатами Челябинской городской Думы. Аналогичный документ муниципального значения был принят ранее в Челябинске.
По словам замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, сегодня маршрутные такси составляют 60% рынка городского общественного транспорта, однако до сих пор ни на областном, ни на федеральном уровне не было закона, четко регламентирующего их деятельность и взаимоотношения с муниципалитетом.
«Соответствующий федеральный закон рассматривается Госдумой с 2007 года и до сих пор не принят. Однако навести порядок в сфере коммерческих перевозок необходимо, поскольку количество ДТП с участием маршруток растет с каждым годом, они нарушают правила дорожного движения, создают свалки на конечных пунктах, что приводит к многочисленным жалобам горожан. Чтобы разобраться с этой вакханалией и, прежде всего, обеспечить безопасность пассажиров, и был принят региональный закон», – пояснил Владимир Алейников, добавив, что во втором и третьем чтениях закон должен быть одобрен в ближайшие месяцы.
Добавим, с принятием новых правил пассажирских перевозок внесены изменения и в региональный закон об административных правонарушениях. Поправки устанавливают размер штрафов за нарушения, допущенные маршрутчиками при перевозке пассажиров. В частности, для юрлиц он составляет от 30 тыс. до 200 тыс. рублей.