МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Минпромторг разработал новый вариант госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» — по прогнозу, к 2025 году доля РФ на мировом рынке гражданских самолетов составит 3% против предусмотренных ранее 10%, вертолетов — до 14% с 27%.
Проект госпрограммы размещен на сайте министерства.
«Доля российских производителей самолетов в денежном выражении к 2025 году составит 3,1% и 8,2% в гражданском и военном самолетостроении соответственно. (…) Доля российских производителей вертолетов в денежном выражении к 2025 году составит 13,9% и 15% в гражданском и военном вертолетостроении соответственно», — говорится в документе.
Всего на программу потребуется 2,1 триллиона рублей, в том числе 1,5 триллиона рублей из бюджета.
«Суммарный объём финансирования программы составляет 2 триллиона 107,963 миллиарда рублей, из которых средства федерального бюджета составляют 1 триллион 473,489 миллиарда рублей, а внебюджетное финансирование 634,474 миллиарда рублей c учетом ФЦП “Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года” и ФЦП “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года”, — говорится в документе.
К 2025 году, говорится в документе, объем мирового рынка самолётостроения вырастет в 2,3 раза, что составит 366 миллиардов долларов. При этом около 80% указанной суммы придется на гражданские воздушные суда.
В документе указано, что по задаче “Проведение научно-исследовательских работ (НИР) по приоритетным направлениям развития авиационных технологий” (проведение работ предполагается реализовывать в том числе совместно с консорциумом “Научно-образовательно-производственный кластер „Ульяновск-Авиа“) предусмотрено „размещение заказа на выполнение НИР по перспективным проектам, согласно национальному плану развития авиационной науки в РФ (в частности ‘Самолет 2020’, ‘Самолет 2030’, двигатели для ‘Самолетов 2020 и 2030’, ‘Перспективный средний вертолет (ПСВ)’, ‘Вертикаль 21’ и прочие).
‘В качестве ‚Самолета-2020‘ рассматривается несколько продуктов: сверхзвуковой самолет, дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер, широкофюзеляжный самолет ограниченной дальности, тяжелый транспортный самолет и БПЛА тяжелого класса’, — говорится в проекте.
Предложения и замечания к проекту принимаются до 10 октября.