Пока в Москве федеральные СМИ и Роскомнадзор выясняют, как с 1 сентября будет реализовываться на практике закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в некоторых регионах решили перестраховаться. В опалу попал даже, пожалуй, самый добрый и интеллигентный телеканал российского телевидения – «Культура»
По крайней мере, об этом свидетельствует письмо из «Ассоциации кабельного телевидения» города Кирово-Чепецка Кировской области, которое оказалось в распоряжении Вестей.Ru.
Согласно закону, передачи или фильмы для взрослых должны маркироваться значками «16+» или «18+». Однако в кирово-чепецкой «Ассоциации кабельного телевидения» испугались того, что в программе передач телеканала «Культура» такой знак отсутствует.
«Вы объясняете отсутствие знаков, якобы, тем, что канал представляет художественную ценность и не подпадает под действие данного закона. Знаки же будут ставиться в исключительных случаях», — пишут авторы письма, направленного в адрес ТВК «Культура».
Там просят подтвердить правомерность этой информации официальным письмом в адрес телекомпании. «В противном случае мы будем вынуждены прекратить публикацию программы передач телеканала “Культура”, — говорится в письме кирово-чепецких телевизионщиков.
Закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” был подписан президентом РФ 21 июля 2011 года и вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
Уже с завтрашнего дня передачи с маркировкой “16+” должны идти с 21 часа и до 7 утра. А передачи радио и телевидения, которые попадают под маркировку “18+”, — только после 23 часов и до 4 часов утра. Соответствующая маркировка должна быть внесена в программы передач.
Однако 31 августа, после резонансного обсуждения в СМИ и блогах судьбы, в частности, некоторых отечественных мультфильмов, глава Роскомнадзора Александр Жаров разъяснил, что классических произведений кинематографа и мультипликации ограничения касаться не будут.
“Подобного рода продукция является культурной ценностью для нашей страны, а потому нет никакой необходимости ограничивать показ, маркировать эту продукцию”, — сказал глава Роскомнадзора.