В ходе пробного пробега, протяженностью 3 000 километров, места пассажиров займут мешки с песком.
Начались испытания первого в России полностью низкопольного трамвая модели 71-409 производства ОАО «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»). Три секции вагона соединены «гармошками». Уровень пола в салоне совпадает с высотой площадки остановочного комплекса. Энергопотребление машины снижено на 30% по сравнению с прежними моделями.
Трамвай уже проехал 3 километра по внутренним рельсовым путям Западного депо Екатеринбурга и в ближайшие дни выйдет на городские линии. За время испытаний ему предстоит пройти 3 тысячи километров как пустым, так и с номинальной нагрузкой. Вместо 210 пассажиров в салоне разместятся мешки с песком.
Как сообщили «Уралинформбюро» в пресс-службе ОАО «НПК “Уралвагонзавод”, сейчас идет наладка работы компьютерной программы, тяговых преобразователей, функционирования вагона и его тормозных свойств в различных условия и режимах. Также ведется определение эффективности отопления, освещения и вентиляции салона, внешнего шума и плавности хода.
В перспективе на базе изделия 71-409 планируется разработать модельный ряд низкопольных трамваев различной длины – пяти-, семи- и девятисекционных.