МОСКВА, 24 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Валерия Бабушкина, Анна Нехаева/. В российской столице открылась выставка произведений из Музея изобразительных искусств города Нанта /Франция/ «Портрет/пейзаж: границы жанра», знакомящая с историей их развития с XVI века до наших дней
Экспозиция расположилась на двух арт-площадках столицы: в Государственном центре современного искусства на Зоологической улице представлены портреты, а в Московском музее современного искусства на Петровке — пейзажи.
«Этот уникальный проект позволяет российской публике увидеть произведения искусства высочайшего уровня и проследить многовековую историю живописи по ее двум основным тематическим направлениям», — сказала временно исполняющая обязанности посла Франции в РФ Мари Масдюпюи на открытии выставки.
Проект акцентирует внимание на преемственности в искусстве, поэтому в Москву привезли как полотна старых мастеров: портреты Тинторетто, Жана-Батиста Греза, пейзажи Жан-Жака де Боуасье, Хермана Ван Сванефельта, Поля Серюзье, так и произведения наших современников Вито Аккончи, Марины Абрамович, Герхарда Рихтера и других.
На выставке в Государственном центре современного искусства соседствуют портрет маркизы де Мижье, написанный французским художником XVIII века Жозефом-Мари Вьеном, и работа Марсьяля Рейса — ретушированные фотографии актрисы Бриджит Бардо в окружении пластиковых разноцветных ламп, растений и фруктов. Здесь же картина одного из крупнейших художников венецианского Возрождения Тинторетто и видеоинсталляция Вито Аккончи, в которой он произносит пространный монолог, сидя на стуле.
В Московском музее современного искусства представлены пейзажи — от классических полотен XVII века до фотографий современных городов: «Пейзаж с фигурами» Германа ван Сваневельта, «Пейзаж с башней» Жан-Жака де Буасье, инсталляция «Вулканический архипелаг» Эрика Фонтено из стекла и рисунков и работа художника-экспериментатора Тони Гранда, в которой он использовал тела угрей, покрытые слоем смолы, алюминий и пластик.
Выставка открыта для посетителей до 21 октября.