Маркировка нежелательных для детей телевизионных передач, которая с начала осени станет обязательной, должна быть исполнена в виде графического знака, близкого по размерам к логотипу телеканала, и демонстрироваться не менее восьми секунд, сообщил сегодня Роскомнадзор.
«Маркировка информационной видеопродукции должна размещаться в виде графического знака идентичного размера с логотипом канала. Текстовые и голосовые предупреждения не воспринимаются как маркировочный знак. Демонстрация знака не может быть менее 8 секунд и должна начинаться с первого кадра маркируемого продукта», — говорится в сообщении ведомства.
Федеральный закон №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» был принят в конце 2011 г. и вступает в силу с 1 сентября. По закону, обязательной маркировке подлежат информационные продукты, в которых содержатся сцены, подлежащие ограничению для показа детям до 16 или до 18 лет, остальной контент может маркироваться по желанию правообладателя или распространителя. Анонсы телепередач, имеющих ограничение по возрасту аудитории, также должны маркироваться, напоминает Роскомнадзор. Музыкальным каналам, если они не помечают маркером программу, состоящую из нескольких видеоклипов, предписано помечать маркером каждый ролик, в котором есть сцены не для детей.
С 27 августа в публикуемых программах телепередач маркировке подлежат все без исключения названия и аннотации информационных продуктов, кроме указанных в качестве исключений в самом федеральном законе: например, реклама или информация, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность.
Преимущественные обязательства по маркировке информационных продуктов налагаются на правообладателя, производящего контент, или на распространителя, который получил такие права по договору.
Продукция, имеющая прокатное удостоверение Минкультуры, не требует проведения экспертизы для определения уровня ограничения к показу. Остальные продукты должны такую экспертизу проходить, сообщает Роскомнадзор. Ведомство сформирует специальную группу из независимых экспертов, которые смогут проводить такую работу, либо рекомендовать аккредитацию новых экспертов по предложению профессионального сообщества. «Группа должна быть создана до 1 сентября», — сказал Новости представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.
Результаты экспертиз различных продуктов будут публиковаться на специальном интернет-ресурсе Роскомнадзора для исключения дублирования экспертиз.