БЕЙРУТ, 16 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Зеленин/. Ситуация в Ливане остается «исключительно трудной, но оснований для введения в стране чрезвычайного положения нет», заявил сегодня премьер-министр Наджиб Микати
При этом он дал понять, что поддерживает идею создания правительства «с особыми полномочиями», которое будет способно руководить республикой в сложных обстоятельствах и «предотвратит смуту и анархии». Премьер пообещал, что власти «не допустят больше повторения инцидентов с перекрытием шоссе в международный аэропорт Бейрута, что вредит престижу страны».
Микати принял участие в экстренном раунде национального диалога, который прошел сегодня во дворце ливанских эмиров Бейтеддин, в 30 км от Бейрута. Встреча ведущих ливанских политиков, представляющих основные религиозные общины, была посвящена мерам по сохранению гражданского мира и стабильности в Ливане перед лицом обострившейся шиитско- суннитской розни из-за событий в соседней Сирии. Ее участники приняли решение сформировать совместный комитет, который займется улаживанием вопроса с ливанцами, захваченными в заложники сирийской вооруженной оппозицией.
Тем временем, глава шиитского клана Мекдад, сын которого был похищен два дня назад в Дамаске, заявил о прекращении «военной операции» против находящихся на территории страны боевиков так называемой «Сирийской свободной армии». Он также сообщил, что представители шиитской общины вступили в контакты с региональным филиалом Международного Комитета Красного Креста с целью организации обмена задержанных за истекшие 24 часа членов сирийской оппозиции на ливанских заложников.
Министр иностранных дел Аднан Мансур встретился с вождями шиитских племен и сообщил им, что появившаяся информация об убийстве 11 шиитских паломников из Ливана в Аазазе /к северу от Алеппо/ не соответствует действительности. Глава ливанского МИД получил на этот счет заверения от своего турецкого коллеги Ахмета Давутоглу. Похоже, что Мансуру удалось успокоить своих воинственных соплеменников. В мусульманской части Бейрута постепенно восстанавливается спокойствие.