В Махачкале инспекторы ГИБДД провели рейд — проверяли, со всех ли машин сняли переднюю тонировку. Говорят, недавнее ужесточение санкций работает: многие водители готовы снять плёнку со стёкол прямо на посту во время проверки.
То, что новые правила дорожного движения должны коснуться всех без исключения, сотрудники ГИБДД демонстрируют на центральном проспекте Махачкалы. Неважно, что за машина, и кто её владелец, главное — чтобы лобовое и передние боковые стекла пропускали не менее 70% света. Тонировку проверяют специальным прибором.
Работник автотюнингового центра Расул Муртузалиев клеит плёнки по несколько раз в день. Говорит, что желающих тонировать своё авто всегда хватает. И штрафы в 500 рублей для многих являются незначительными.
«Бывает так, что наклею плёнку, человек уедет, проходит всего пару часов, в городе гаишники ему плёнку снимут, и он опять ко мне возвращается, чтобы ещё раз наклеить», — рассказывает Расул.
Теперь же, говорят в ГИБДД, ситуация должна в корне изменится. За неправильную тонировку полагается не только штраф в 500 рублей, но и снятие регистрационных номеров на сутки. Причём, если не исправить нарушение, можно вообще лишиться водительских прав, так что многие предпочитают расстаться с плёнкой прямо на посту ГАИ.
Этого водителя нельзя назвать злостным нарушителем: парень с радостью снял бы плёнку, если она была. Но в его машине затемнённое — само стекло. На месте лобовое, разумеется, не снимешь — надо ехать в автосервис, так что с госномерами приходится расстаться.
«Заметно, что водители стали более адекватны, не так агрессивно реагируют на требования», — констатирует руководитель управления ГИБДД МВД по Дагестану Исамагомед Султанов. По статистике, из 300 тысяч авто в республике тонирована каждая восьмая. Для одних «одеть машину в чёрное» — это круто, для других — комфортно. В любом случае, тонировка под запретом. Впрочем, поправки вступили в силу всего несколько дней назад. Водителям дана условная неделя на то, чтобы изучить новые правила дорожного движения.
Жёсткие нововведения в ГИБДД объясняют тем, что в тонированной машине хуже обзор, это часто приводит к авариям. К тому же в Дагестане едва ли не каждое нападение на полицейских происходит из машин с затемнёнными стёклами, так что для республики борьба с незаконной тонировкой это ещё и способ усилить общую безопасность.