Более полумиллиона детей в нашей стране – сироты, причем, зачастую, при живых родителей. Найти приемных родителей не так просто, в итоге каждого пятого ребенка усыновляют за границу. А там проконтролировать их судьбу становится практически невозможно. Российские законодатели решили повлиять на ситуацию и ужесточить правила усыновления для иностранцев.
Подробнее об этом в эфире «Утра России» рассказала председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.
Депутат пояснила, что усыновление ребенка иностранными гражданами теперь будет рассматриваться только в том случае, если ему не найдут приемную семью на родине. «Иностранное усыновление у нас рассматривается только как дополнительный способ, а не как альтернативный нашему усыновлению», – сказала она.
По словам Мизулиной, такой договор уже работает с Италией, и работает очень хорошо. «Сейчас на рассмотрении Госдумы находится внесенный правительством договор об усыновлении в США. И только что внесен договор об усыновлении с Францией», – сообщила она. Один из самых проблемных моментов всех этих договоров в том, кто там, за границей, будет нести ответственность за благополучие российского ребенка.
«Американская сторона долго не шла на заключение такого соглашения, потому что у них этими вопросами занимаются штаты, а не федеральный орган. Но ради заключения этого соглашения они создали такой орган. Эта обязанность теперь возложена на государственный департамент», – отметила депутат.
По словам Мизулиной, помимо обычных служб, которые в США работают с семьями, взявшими ребенка из России, доступ к этим семьям будет у представителей наших консульских учреждений. «Всех детей, которые усыновлены в США (и те, которые были усыновлены 5-10 лет назад), сейчас должны будут поставить на учет в консульских учреждениях. И они все сохраняют российское гражданство», – добавила она.
В случае, если приемные американские родители возвращают ребенка в детский дом, действуют очень жесткие правила. Их обяжут не только выплачивать алименты. Приемные дети будут иметь долю в имуществе несостоявшихся усыновителей.
В России с этими вопросами все не так просто, отметила Мизулина. Усыновленных детей у нас в стране не так много – чаще всего россияне берут сирот в семью на условиях опеки и попечительства. Поэтому прав на имущество опекунов у таких детей нет. А в США работает только усыновление и удочерение, отметила она.